Завершен ключевой этап выравнивания зеркала James Webb

16 марта представители NASA подвели предварительные итоги операции по выравниванию сегментов основного зеркала космического телескопа James Webb (JWST). По их словам, проведенные тесты показали, что показатели оптических систем аппарата не только соответствуют ожиданиям, но и превосходят их. Это открывает путь к началу выполнения весьма насыщенной научной программы миссии.

JWST был запущен в декабре 2021 года. Аппарат успешно развернул свой солнцезащитный экран и главное зеркало, после чего начался процесс юстировки его восемнадцати сегментов. В ее ходе инженеры вносили микроскопические изменения в их положение, чтобы добиться совмещения световых потоков.

Снимок звезды J17554042+6551277, сделанный телескопом James Webb. Источник: NASA/STScI

Операция завершилась успехом. В подтверждение этого специалисты миссии показали тестовый снимок, сделанный JWST. В его центре расположена звезда J17554042+6551277. Целью съемки была проверка возможности фокусировки телескопа.

Тянущиеся от J17554042+6551277 характерные яркие лучи — это оптический эффект, возникающий из-за дифракции светового потока на растяжках, поддерживающих вторичное зеркало телескопа. Интересно, что благодаря чувствительности JWST на фото также попали фоновые галактики.

В течение следующих шести недель инженеры будут продолжать настройку оптической системы JWST. Эту работу планируется завершить к маю. Потом наступит двухмесячный период калибровки научных инструментов обсерватории. По его завершении JWST сможет приступить к регулярным научным наблюдениям.

Ранее мы писали о том, как обсерватория Gaia зазнімкувала JWST.