Запуск миссии TROPICS-1 завершился неудачей

Миссия TROPICS-1, в рамках которой построенная компанией Astra Space малая ракета Rocket 3.3 должна была вывести на орбиту два кубсата NASA, завершилась неудачей из-за преждевременного отключения двигателя. В результате носитель не сумел набрать первую космическую скорость и упал в океан.

Новая пусковая неудача компании Astra

Rocket 3.3 была запущена со стартовой площадки LC-46 на мысе Канаверал 12 июня. Первая ступень носителя отработала в штанном режиме, от него также успешно отделился головной обтекатель. Авария произошла на участке работы второй ступени. За минуту до завершения необходимого маневра у нее отключился двигатель, после чего ракета начала кувыркаться. В этот момент Rocket 3.3 двигалась со скоростью 6,5 км/с, недостаточной для того, чтобы остаться на околоземной орбите. В результате ракета с полезной нагрузкой упала у побережья Африки. Через некоторое время представители Astra Space официально признали неудачу.

Примерный район падения Rocket 3.3. Источник: Jonathan McDowell

Это уже вторая авария ракеты Astra в текущем году. Первая произошла 10 февраля и привела к потере нескольких грузов от коммерческих заказчиков. После внесения изменений в конструкцию носителя, Astra удалось осуществить успешный запуск в марте. Но теперь ее вновь постигла неудача, поставившая закономерный вопрос о дальнейших перспективах компании. На данный момент три из пяти запусков Rocket 3.3 завершились неудачей.

Программа TROPICS

Основной задачей программы TROPICS (Time-Resolved Observations of Precipitation structure and storm Intensity with a Constellation of Smallsats) является изучение формирования и развития тропических циклонов. Для этого NASA планирует развернуть мини — созвездие из шести кубсатов, способных передавать результаты измерения в четыре — шесть раз быстрее, чем существующие космические аппараты.

Ракета Rocket 3.3 которая была задействована в миссии TROPICS-1. Источник: Astra Space

Astra Space выиграла контракт на запуск спутников TROPICS в феврале 2021 года. По условиям соглашения, она должна вывести аппараты на 550-километровую орбиту в ходе трех миссий. Общая сумма сделки составляет 7,95 млн долларов.

По материалам https://spaceflightnow.com