Запуск миссии Psyche перенесен на 12 октября

Запуск межпланетного аппарата Psyche будет перенесен с 5 на 12 октября. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в блоге миссии.

Аппарат Psyche в чистой комнате. Источник: NASA/Frank Michaux

Целью Psyche является 278-километровый астероид Психея, отличающийся высоким содержанием металлов (железа и никеля). Согласно популярной гипотезе, он представляет собой осколок ядра протопланеты, погибшей на заре формирования Солнечной системы. Psyche должен будет детально исследовать металлический астероид и подтвердить или опровергнуть это предположение.

Изначально Psyche должен был отправиться к своей цели еще в октябре прошлого года. Но запуск был сдвинут на год из-за неготовности наземного симулятора аппарата. Этот перенос привел к тому, что NASA пришлось отправить на склад пару зондов Janus, которые должны были отправиться в космос вместе с Psyche в качестве попутного груза.

Сейчас Psyche находится на территории Космического центра имени Кеннеди. Недавно инженеры соединили аппарат с адаптером полезной нагрузки, который позволит установить его на ракету Falcon Heavy. Предполагалось, что зонд будет запущен 5 октября.

Но, как стало известно, запуск Psyche будет перенесен на неделю. Это вызвано необходимость завершить проверку параметров, используемых при управлении двигателями системы ориентации. Они работают на азоте и используются для таких целей, как наведение научных инструментов  зонда, поддержание связи с Землей и правильного ориентирования солнечных батарей. Недавно параметры их работы были скорректированы, что потребовало проведения дополнительной проверки.

Теперь у NASA остается 13 дней, чтобы отправить зонд к Психее. Баллистическое окно для запуска аппарата будет открыто до 25 октября.

По материалам https://blogs.nasa.gov