Запуск миссии Psyche отложен, а NASA может менять орбиту МКС без участия россии: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: увеличение числа запусков может повредить озоновый слой и изменить климат. ​​James Webb изучит гигантскую черную дыру в центре Млечного Пути, а ученые разработали прибор для поисков признаков внеземной жизни.

Запуск миссии Psyche отложен минимум до 2023 года

Планировавшийся на осень запуск миссии Psyche состоится не ранее следующего года. Об этом было заявлено на проведенном 24 июня брифинге NASA. Причиной переноса стали проблемы с тестированием программного обеспечения космического аппарата.

Зонд Psyche построен компанией Maxar по контракту с NASA. Его целью является  металлический астероид Психея, который предположительно представляет собой обломок погибшей протопланеты. Запуск аппарата был запланирован на 1 августа 2022 года, своей цели он должен был достичь в начале 2026-го.

Корабль снабжения Cygnus успешно скорректировал орбиту МКС

25 июня компания Northrop Grumman осуществила успешный тест по изменению орбиты Международной космической станции при помощи двигателей грузового космического корабля Сygnus. Маневр продлился пять минут. В ходе него высота перигея МКС увеличилась на 800 м, апогея — на 160 м.

После начала широкомасштабного вторжения россии в Украину «роскосмос» стал использовать зависимость МКС от модуля «Звезда» и «Прогрессов» для открытого шантажа других участников проекта, фактически угрожая падением станции на их территорию. В этой обстановке успех теста Cygnus играет крайне важную роль, так как демонстрирует возможность NASA самостоятельно менять орбиту МКС без участия россии. Это лишает российскую пропаганду мощного козыря.

Лунный скафандр создается командой под руководством Collins Aerospace, которая вместе с Axiom Space выиграла контракты NASA на разработку и поставку скафандров для миссий Artemis и МКС. Источник: Collins Aerospace

Axiom и Collins — претенденты на контракты NASA по скафандрам

Две компании, выбранные NASA ранее в этом месяце для разработки скафандров для МКС и лунных миссий Artemis, были единственными компаниями, подавшими заявку на участие в проекте, согласно закупочной документации агентства.

1 июня NASA объявила о заключении контрактов с командами под руководством Axiom Space и Collins Aerospace на разработку новых скафандров как для выхода в открытый космос с борта МКС, так и для посадки на Луну в рамках своей программы Exploration Extravehicular Activity Services (xEVAS). Однако официальные лица агентства в то время предоставили мало подробностей о контрактах или о том, почему были выбраны именно эти две компании.

Правительство Великобритании объявляет о новых мерах по обеспечению космической устойчивости

Британское правительство объявило о ряде мер, вплоть до финансирования проектов по удалению мусора с околоземных орбит, призванных сделать страну лидером в области космической устойчивости. Министр науки, исследований и инноваций Джордж Фриман объявил о пакете под названием «План космической устойчивости», призванном создать стандарт, который будет поощрять компании, а также инвесторов и страховщиков к внедрению передового опыта для устойчивых космических операций.

Telespazio подписывает реселлерское соглашение с BlackSky

Компания Telespazio подписала новое соглашение с BlackSky, которое позволит сделать геопространственные продукты и услуги последней коммерчески доступными для клиентов по всему миру. О соглашении было объявлено 24 июня.

Соглашение позволит компаниям Telespazio, в том числе e-GEOS и GAF, обогатить свое геоинформационное предложение, добавив продукты BlackSky с высоким разрешением и высокой степенью повторного посещения от рассвета до заката, дополняющие возможности мониторинга радарной группировки второго поколения COSMO-SkyMed и COSMO-SkyMed.

Новый глава отдела закупок космических сил надеется вернуться к истокам

Новый исполнительный директор по закупкам космических сил Фрэнк Калвелли говорит, что нет быстрого решения проблем, которые в течение многих лет преследовали оборонные закупки — таких, как перерасход средств и отставание от графика. Его план прост. «Мы должны заранее убедиться, что у нас есть действительно хорошие стратегии приобретения и заключения контрактов. Мы должны выполнить и доставить вовремя», — сказал Калвелли.

NanoAvionics продает орбитальный спутник, оснащенный гиперспектральной камерой

Недавно компания NanoAvionics впервые продала один из своих действующих спутников на низкой околоземной орбите. Аппарат 6U D2/Atlacom-1, в состав которого входит гиперспектральный тепловизор для дистанционного зондирования размером 1U, был запущен в прошлом году и выполнил свои задачи. Неназванный покупатель не был заказчиком первоначальной миссии.

Космический телескоп James Webb. Источник: NASA

​​James Webb изучит гигантскую черную дыру Млечного Пути

Космический телескоп James Webb, также известный как JWST или Webb, был запущен в декабре 2021 года и сейчас завершает подготовку к наблюдениям за Вселенной. Среди задач, запланированных на первый год его работы — объединение усилий с Event Horizon Telescope (EHT), глобальным массивом радиообсерваторий, опубликовавших первую в мире фотографию черной дыры в апреле 2019 года.

Увеличение числа запусков ракет может повредить озоновый слой и изменить климат

Новое исследование показало, что прогнозируемый рост количества пусков ракет, ожидаемый в ближайшие несколько десятилетий, окажет пагубное влияние на климат Земли и ее защитный озоновый слой. Исследование, проведенное учеными из Национальной океанической и атмосферной администрации США (NOAA), было сосредоточено на воздействии ракет, работающих на ископаемом топливе — таких, как Falcon 9 компании SpaceX.

Biofinder поможет обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни. Поиск жизни — существующей или вымершей — на планетоподобных телах является одной из основных целей миссий по исследованиям планет, проводимых NASA и другими космическими агентствами.

«Если бы Biofinder был установлен на ровере на Марсе или на другой планете, мы могли бы быстро сканировать большие территории, чтобы быстро обнаруживать признаки прошлой жизни, даже если организм был маленьким, его было нелегко увидеть нашими глазами, и он был мертв на протяжении многих миллионов лет, — сказал главный разработчик прибора Анупам Мишра. — Мы ожидаем, что флуоресцентная визуализация будет иметь решающее значение в предстоящих миссиях NASA для обнаружения органических веществ и существования жизни на других планетоподобных телах».

Читайте в предыдущем дайджесте: Ученые опубликовали сделаные BepiColombo фото Меркурия, а пожар на захваченных россией «вышках Бойко» виден из космоса: дайджест новостей