Запуск лунной миссии CAPSTONE снова отложен, Blue Origin отправит в космос туристов на две недели позже запланированного: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: Hubble помог объяснить, почему Уран и Нептун разного цвета. Два стартапа привлекли миллионные инвестиции на разработку луноходов и добычу ресурсов на астероидах, а планетарий в Днепре провел благотворительное мероприятие для детей.

Содержание

Как Украина может помочь Европе увеличить свой космический сектор

В то время как наша страна платит высокую цену за свою независимость и признание, украинская промышленность, в том числе космическая отрасль, несет тяжелые потери. Многие из основных объектов и компаний отрасли находятся в районах, которые подвергались или продолжают подвергаться активным бомбардировкам российской авиации. Но похоже, что продолжающаяся война может открыть новые возможности для украинской космонавтики, особенно учитывая высокие шансы на вступление в ЕС.

Украина могла бы нарастить европейские возможности в области освоения космоса как одна из десяти стран с полным циклом производства космических аппаратов, особенно после того, как Россия оказалась исключенной из крупных космических инициатив.

В Noosphere Planetarium прошло благотворительное мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей

Noosphere Planetarium организовал мероприятие для малышей как из Днепра, так и для переселенцев, чтобы отвлечь их от переживаний хоть на день. Мероприятие было устроено для детей от 4 до 16 лет. Попасть на него можно было, предварительно зарегистрировавшись. Для участников во дворе заведения организовали бесплатные мастер-классы, на которых они собственноручно создавали модели ракет и сувенирные пряники с собственными авторскими росписями. Сегодня они тоже расписывали коврижки в форме карты Украины.

NASA планирует запуск спутниковой миссии Joint Polar Satellite System 2 NOAA в ноябре

NASA и Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) теперь нацелились на 1 ноября 2022 года в качестве новой даты запуска спутниковой миссии NOAA Joint Polar Satellite System 2 (JPSS-2). Во время недавних испытаний ключевого прибора, предназначенного для получения видимых и инфракрасных изображений, команда обнаружила и устранила проблему, которая привела к увеличению времени, необходимого для завершения термовакуумных испытаний.

Модуль Shooting Star, прикрепленный к задней части Dream Chaser Источник: Sierra Space

Sierra Space станет партнером Spirit AeroSystems по грузовым модулям Dream Chaser

Sierra Space объявила о стратегическом партнерстве с производителем аэрокосмической техники Spirit AeroSystems для изготовления грузовых модулей для своих космопланов Dream Chaser. В компании заявили, что подписали письмо о намерениях, в соответствии с которым Spirit будет помогать в разработке и производстве Shooting Star — грузового модуля, прикрепленного к кормовой части многоразового корабля Dream Chaser. Этот модуль будет поддерживать будущие грузовые миссии на Международную космическую станцию ​​по контракту Sierra Space с NASA, а также выполнять другие функции.

Astrocast покупает Hiber для увеличения финансирования и расширения планов

Оператор малых спутников Astrocast, испытывающий нехватку денежных средств, объявил о планах купить голландского поставщика решений для подключения Hiber, который в прошлом году отказался от планов создания собственной группировки из-за сбоев на первых аппаратах. Швейцарская компания Astrocast заявила, что сделка предоставит ей спектр частот в Северной и Южной Америке. Это позволит ее растущему созвездию для подключения устройств Интернета вещей (IoT) работать по всему миру.

FAA откладывает окончательное решение SpaceX по охране окружающей среды до 13 июня

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) во вторник снова отложило завершение окончательной экологической оценки предлагаемого космического корабля SpaceX Starship и программы сверхтяжелых ракет в Бока-Чика (штат Техас) до 13 июня.

Blue Origin отправит в космос очередную группу туристов 4 июня — на две недели позже, чем планировалось

В эти выходные Blue Origin собирается осуществить свой пятый полет в космос. Миссию NS-21 планируют запустить с площадки компании в Западном Техасе в субботу во время стартового окна, которое откроется в 16:00 по киевскому времени (13:00 по Гринвичу).

Запуск лунной миссии CAPSTONE cubesat снова отложен

Теперь лунная миссия NASA CAPSTONE стартует не ранее 13 июня вместо 6 июня согласно предыдущим планам. Об этом сообщила Rocket Lab через Twitter. Компания пояснила, что ей требуется дополнительное время «для поддержки окончательного запуска и проверки готовности Photon». Спутник массой 25 кг стартует на ракете-носителе Electron, оснащенной разгонным блоком Lunar Photon, с космодрома Rocket Lab в Новой Зеландии.

Стартапы собирают миллионы на луноходы и добычу ресурсов на астероидах

Два стартапа недавно привлекли в общей сложности 25 млн долларов в виде начальных раундов для продвижения планов лунных и астероидных миссий, демонстрируя постоянный интерес к космическим стартапам, несмотря на широкую неопределенность на рынке.

Lunar Outpost объявила о привлечении начального раунда в размере 12 млн долларов от нескольких инвесторов. Фонд Explorer 1 возглавил раунд с участием Promus Ventures, Space Capital, Type 1 Ventures и Cathexis Ventures. Вторым стартапом стал AstroForge, базирующийся в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Он объявил о привлечении средств в размере 13 млн долларов США под руководством Initialized Capital с инвестициями от Seven Seven Six, EarthRise, Aera VC, Liquid 2 и Soma.

Наблюдения телескопа Hubble за Ураном и Нептуном в 2021 году. Источник: Hubble

Hubble помог объяснить, почему Уран и Нептун разного цвета

У Нептуна и Урана много общего — у них схожие массы, размеры и состав атмосферы. Однако их внешний вид заметно различается. В видимом диапазоне длин волн Нептун имеет насыщенный глубокий лазурный оттенок, тогда как Уран имеет бледный оттенок голубого. Теперь у астрономов есть объяснение, почему у двух самых далеких от Солнца планет разный цвет.

Новое исследование предполагает, что слой концентрированной дымки, присутствующий на обеих планетах, на Уране толще, чем на Нептуне, и поэтому «отбеливает» внешний вид первого сильнее, чем второго. Если бы в атмосферах Нептуна и Урана не было дымки, они оба казались бы почти одинаково голубыми из-за рассеивания синего света в их атмосферах.

Астрономы обнаружили новый радиоисточник неизвестного происхождения

Во время наблюдений спиральной галактики, известной как NGC 2082, команда австралийских астрономов обнаружила яркий компактный радиоисточник. Происхождение и природа этого источника пока неизвестны. В ходе изучения галактики, выполненного при помощи телескопов ASKAP, ATCA и Parkes, австралийские астрономы обнаружили сильный точечный радиоисточник. Он получил обозначение J054149.24-641813.7.

Пещера PLATO: вакуумный тест для обнаружения экзопланет

Европейское космическое агентство работает над новой миссией «охотника за экзопланетами» под названием PLATO, которая будет запущена в 2026 году. Астрономы рассчитывают находить планеты размером с Землю в зоне обитаемости благодаря способности нового телескопа обнаруживать объекты меньшего размера на более протяженных орбитах, чем современные инструменты. Нидерландский институт космических исследований SRON вносит свой вклад в проект, тестируя камеры PLATO в специально построенном космическом симуляторе. Исследователи завершили тестирование прототипа, все его приборы работают, как и ожидалось. Каркас для камер сейчас проходит месячную вакуумную выдержку в ESA, чтобы оценить его выносливость в космических условиях.

Читайте также: Астероиды-убийцы прячутся у всех на виду, а ученые обнаружили необычную нейтронную звезду: дайджест новостей