Запуск JWST сдвинут на Рождество

Пресс-служба NASA объявила о новом сдвиге даты запуска космического телескопа James Webb (JWST). Он был перенесен с 24 на 25 декабря из-за плохих погодных условий на территории космодрома Куру во Французской Гвиане.

Установка головного обтекателя на телескоп JWST. Источник: NASA/Chris Gunn

Ранее запуск JWST был перенесен с 22 на 24 декабря. Причиной стали проблемы с передачей данных между космической обсерваторией и системами ракеты-носителя Ariane 5. В ходе последующих тестов инженерам удалось решить этот вопрос. Затем JWST был закрыт головным обтекателем, а сама ракета подготовлена к выводу на стартовую площадку. 21 декабря NASA, ESA и пусковой оператор Arianespace выдали официальное разрешение на запуск JWST.

К сожалению, в дело вмешалась непогода. По прогнозам синоптиков, 24 декабря в районе космодрома Куру ожидаются неблагоприятные погодные условия. Из-за этого руководство миссии сдвинуло дату запуска на 25 декабря. И не исключено, что это еще не последний перенос. Окончательно решение о дате старта будет принято 23 декабря после получения свежих метеорологических сводок.

JWST является наиболее сложной и дорогостоящей  космической обсерваторией всех времен и народов. В проекте по созданию телескопа приняли участие 15 стран, а его общая стоимость уже превысила 10 млрд долларов. Так что желание NASA и ESA перестраховаться и исключить любые риски для весьма дорогостоящего аппарата вполне понятно.

Стоит сказать, что JWST не единственный космический «долгострой», чья дата запуска регулярно сдвигается. Недавно NASA объявила о новом переносе пуска сверхтяжелой ракеты SLS.