Запуск Artemis I состоится не раньше мая

Запуск миссии Artemis I состоится не раньше мая. Об этом заявил помощник заместителя администратора NASA по разработке исследовательских систем Том Уитмайер.

Ракета SLS в представлении художника. Источник: NASA

16 марта инженеры NASA планируют начать «генеральную репетицию» запуска сверхтяжелого носителя SLS, который будет задействован в миссии Artemis I. При помощи мобильного транспортера ракета будет доставлена на пусковую площадку LС-39B. Затем ее полностью заправят, а инженеры отработают процедуру предстартового отсчета. После этого SLS будет возвращена в Здание вертикальной сборки.

По словам Уитмайера, после завершения описанных операций инженерам NASA потребуется не меньше месяца для финальных тестов и подготовки ракеты к пуску. А это значит, что SLS гарантированно «пропустит» апрельское баллистическое окно. Следующие пусковые окна для полета к Луне будут открыты в промежутке с 7 по 21 мая, с 6 по 16 июня и с 29 июня по 12 июля.

Напомним, что в ходе предстоящего пуска SLS отправит к Луне беспилотный космический корабль Orion. Он  проведет 26 дней в космосе (включая шесть суток на орбите вокруг Луны), после чего вернется на Землю. Помимо Orion, SLS также выведет и попутную нагрузку в виде десяти аппаратов, созданных на базе платформы CubeSat. Часть из них займется изучением Земли и космической погоды, часть выйдет на окололунную орбиту, а зонд NEA Scout развернет солнечный парус и отправится исследовать околоземные астероиды.

Напомним, что в рамках миссии Artemis I NASA также планирует отправить к Луне голосовой помощник Alexa.