За перигелием Parker Solar Probe наблюдали 40 телескопов

Солнечный зонд Parker Solar Probe (PSP) в прошлом месяце завершил 11-й перигелий из 24 запланированных. Пока зонд мчался мимо Солнца, за ним наблюдали более 40 космических и наземных телескопов. Все они были самыми разнообразными и смотрели на Солнце на разных длинах волн.

В кампанию были включены недавно введенный в эксплуатацию солнечный телескоп Daniel K. Inouye на Гавайях и орбитальный аппарат Solar Orbiter, управляемый ЕКА. Один космический аппарат предоставил самую уникальную точку обзора среди всей армады — MAVEN. Это орбитальный аппарат Марса, управляемый NASA. Таким образом это была одна из самых скоординированных космических операций.

Parker Solar Probe
Изображение пути Parker Solar Probe вокруг экватора Солнца. Авторы и права: NASA / John Hopkins APL / Steve Gribben / SDO

Увы, ни один из этих телескопов так и не смог увидеть PSP. Аппарат размером с автобус настолько крохотный на фоне гигантских размеров Солнца, что просто невидим даже в самый мощный телескоп.

Что пришлось пережить Parker Solar Probe

За несколько дней до 11-го перигелия PSP был поражен «большим солнечным протуберанцем». Вспышка ударила по космическому кораблю заряженными частицами. Такой удар запросто повредил бы незащищенный космический аппарат и вывел из строя его электронику. Но Parker создан именно для такого рода турбулентностей. Его датчики надежно защищены и все время были заняты сбором данных.

Конструкция Parker Solar Probe
Конструкция Parker Solar Probe. Изображение: NASA

Зонд уже сталкивался с большим количеством «сверхскоростной пыли» в конце прошлого года. Однако опасности для самого космического корабля это не представляет, а лишь может вызвать кратковременный шум в приборах зонда. Однако такая экстремальная близость позволяет Parker Solar Probe устанавливать новые рекорды скорости. Мчась вокруг самого большого объекта в нашей Солнечной системе, он получает сумасшедшее гравитационное ускорение.

Последний, 24-й, перигелий PSP запланирован на 2025 год. В тот год NASA планирует завершить миссию самого быстрого космического аппарата, построенного человеком.

По материалам Universetoday.

Напомним, что ранее солнечный зонд сфотографировал поверхность Венеры.