Южноафриканский радиотелескоп начал поиски инопланетных техносигнатур

Крупнейший радиотелескоп Южного полушария MeerKAT начал искать техносигнатуры — электромагнитные признаки присутствия инопланетных технологий. Для этого к нему присоединили самый мощный суперкомпьютер, когда-либо использовавшийся для поиска внеземной жизни.

Радиотелескоп MeerKAT будет искать инопланетные сигналы
Проект по поиску инопланетных сигналов Breakthrough Listen. Источник: www.space.com

MeerKAT будет искать техносигнатуры

На крупнейшем в Южном полушарии Земли радиотелескопе MeerKAT стартовал проект поиска инопланетной жизни Breakthrough Listen. С 1 декабря он стал искать техносигнатуры. Так называют сигналы, свидетельствующие о существовании где-то в космосе инопланетных технологий.

В этом случае речь идет об электромагнитном излучении, которое сознательно или случайно могут продуцировать инопланетяне. Некоторые исследователи считают, что обнаружить его легче, чем химические вещества, свидетельствующие о наличии жизни.

В общей сложности программа Breakthrough Listen рассчитана на 2 года. В течение этого времени MeerKAT должен исследовать около миллиона ближайших к Солнцу звезд. Считается, что он сможет на расстоянии до 250 св. лет выделить сигналы, которые идентичны мощным земным передатчикам.

Кроме того, MeerKAT исследует в широком электромагнитном спектре около 100 тыс. ближайших к нам галактик. Если там есть чрезвычайно мощные техносигнатуры, то радиотелескоп их найдет.

Технические особенности проекта

Чтобы MeerKAT смог выполнить все задачи в рамках проекта Breakthrough Listen, к нему подсоединили самый мощный суперкомпьютер, который когда-либо использовался для поиска инопланетной жизни.

При этом MeerKAT и сам по себе обладает гораздо большими возможностями, чем все радиотелескопы, которые использовались для поиска инопланетных сигналов. Он состоит из 64 тарелок, которые могут охватить площадь неба в 50 раз больше, чем антенна обсерватории Грин Бенкс, которая использовалась в программе SETI.

Радиотелескоп будет вовлечен в проект Breakthrough Listen почти 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Одновременно его тарелки смогут отслеживать 64 звезды и отсекать от них все земные шумы с помощью суперкомпьютера.

Известно, что первой целью нового исследования, для которого инженеры создали сложное программное обеспечение, станет наша ближайшая соседка. Вокруг нее вращаются, по крайней мере, две планеты и ученые считают, что возле них стоит поискать техносигнатуры.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!

Присоединяйтесь:  https://t.me/ustmagazine