Япония хочет создать космическую базу с искусственной гравитацией, а ученые ищут межзвездную нефть: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: Ученые выяснили, почему спутник Плутона носит красную шапку. «Атомные» роботы могут пригодится в ядерных космических миссиях, а китайский зонд «Тяньвэнь-1» завершил свою основную миссию на Марсе.

Японцы хотят создать космическую базу с искусственной гравитацией

​​Исследователи из Киотского университета и специалисты строительной компании Kajima Construction Co., Ltd представили макет «жилой конструкции с искусственной гравитацией». Структура, названная «The Glass», будет сформирована таким образом, чтобы имитировать земные условия, используя центробежную силу для воссоздания гравитации. Вращающаяся конструкция должна совершать полный оборот каждые 20 секунд. Японские ученые отметили, что человечество постепенно переходит от мыслей о пребывании в открытом космосе к жизни на Луне и Марсе.

«Тяньвэнь-1» завершил свою основную миссию на Марсе

Китайский зонд «Тяньвэнь-1» за год отснял всю поверхность Марса. Исследователи объяснили, что это удалось сделать благодаря шести устройствам: орбитальному аппарату, двум развертываемым камерам, посадочному аппарату, дистанционной камере и роверу.

Для получения всех изображений орбитальному аппарату пришлось облететь Марс 1344 раза, поэтому теперь у исследователей есть его фотографии с любой стороны. В заявлении ученых отмечается, что зонд выполнил все задачи, в том числе сделал снимки среднего разрешения, охватывающие всю планету.

33 двигателя Raptor ракеты Super Heavy
33 двигателя Raptor ракеты Super Heavy. Фото: SpaceX

Super Heavy «полыхнула» во время тестов

Во время испытаний прототипа первой ступени сверхтяжелой ракеты Super Heavy произошел пожар. В настоящее время специалисты SpaceX оценивают причиненный ущерб. Компания проводила очередную серию тестов прототипа Super Heavy — огромной ступени, которая будет использоваться для пусков нового космического корабля Starship. В какой-то момент из двигательной установки агрегата вырвался большой огненный шар. Он привел к возгоранию на стартовой площадке, которое через некоторое время было ликвидировано.

Китай выбрал объект для миссии по отклонению астероида

КНР нацелилась на сближающийся с Землей объект 2020 PN1 в качестве цели комбинированной испытательной миссии по отклонению и исследованию астероида. Она должна быть запущена в 2026 году на ракете «Чанчжэн-3B» и будет включать в себя отдельный импактор и орбитальный аппарат. Первый должен столкнуться с околоземным астероидом 2020 PN1, а второй — вести наблюдения.

Харон. Источник: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute

Ученые выяснили, почему спутник Плутона Харон носит красную шапку

Новые исследования показывают, что процесс формирования «толинов» немного сложнее, чем считалось ранее. Ученые думали, что красная шапка крупнейшего спутника Плутона образовалась в ходе разрушения ультрафиолетовыми лучами молекул метана. Однако благодаря новой научной работе, которую написали ученые из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в Техасе, стало известно, что красный цвет возникает из-за взаимодействия ультрафиолета и солнечного ветра с углеводородами. Благодаря этому получается смесь из органических соединений, получивших название «толины».

«Атомные» роботы могут пригодиться в ядерных космических миссиях

Будущее исследований дальнего космоса может зависеть от «атомной» робототехники. Она разрабатывает роботов, предназначенных для работы в недоступных человеку местах. Их широко применяют внутри выведенных из эксплуатации ядерных реакторов. Эти хорошо защищенные механизмы помогают справиться с такими задачами, как инспекция реактора и удаление отходов. Теперь же ученые и инженеры надеются использовать их для новых задач, в том числе в космосе.

Поиск межзвездной нефти

Ученые разработали новый метод поиска соединений углерода в космосе, аналогичный поиску нефти на Земле. Между звездами находится огромное количество межзвездного газа и пыли, разбросанных по всей Галактике.

Пыль может содержать соединения углерода — так называемую углеродистую межзвездную пыль. Это важный резервуар органического материала во Вселенной. Непрерывный круговорот этой пыли между звездами и газа в межзвездной среде Млечного Пути приводит к попаданию органических молекул во вновь формирующиеся планетные системы.

Молекулы углеводородов, представляющих собой подгруппу органических молекул, могут быть полезны для этой цели. Алифатические и ароматические углеводороды — молекулы, содержащие цепочки и/или кольца атомов углерода — на Земле составляют важную часть сырой нефти, которая образовалась под земной корой из остатков живых организмов.

Читайте в предыдущем дайджесте: Ученые задумались о миссии для поиска жизни на Марсе и засомневались в теории астероидного образования Земли: дайджест новостей