Взорвалась капсула для проживания астронавтов: видео

Вывод полезной нагрузки на орбиту стоит очень дорого. Именно поэтому перед стартом ракеты груз рассчитывается до грамма. Для экономии веса компании разрабатывают компактные надувные капсулы, которые послужили бы жильем для астронавтов в космосе. В сложенном виде такие капсулы не занимают много места, вес их невелик, а при развертывании под давлением воздуха они создают комфортные условия для жизни на орбите Земли, на Луне или даже Марсе. Но насколько такая конструкция прочная? Компания Lockheed Martin решила проверить пределы возможностей своего прототипа надувной жилой среды, намеренно взорвав его.

Прототип надувной конструкции от Lockheed Martin, которая служит жильем для астронавтов. Фото: Lockheed Martin

Испытания проходили на заводе Lockheed Martin в Колорадо. Инженеры компании развернули надувную капсулу и продолжили испытание прочности конструкции на разрыв. Наконец капсула взорвалась под давлением 325 кг/см2, что в шесть раз превышает максимальное рабочее давление. Это значит, что тест прошел весьма успешно. Смотрите впечатляющие видеокадры ниже, как конструкцию разорвало в куски под высоким давлением.

На Международной космической станции уже используется похожая надувная комната. Но Lockheed Martin хочет расширить эту концепцию для облегчения колонизации Солнечной системы.

«Эта техническая демонстрация является первым шагом в создании жилого модуля нового поколения, который облегчит жизнь астронавтов в космосе и позволит людям исследовать околоземное пространство дальше, чем когда-либо прежде», — заявили в Lockheed Martin.

Надувная капсула Lockheed Martin является частью программы NASA NextSTEP, государственно-частного партнерства, направленного на разработку технологий исследования глубокого космоса, включая системы проживания.

Ранее мы сообщали о том, как Lockheed Martin и Goodyear объединяются для разработки Луны.