Вторая частная миссия Ax-2 успешно приводнилась в Мексиканском заливе

Капсула с четырьмя астронавтами миссии Ax-2 успешно приводнилась в Мексиканском заливе. Это вторая частная миссия компании Axiom Space, которую она осуществила с помощью космического корабля Crew Dragon.

Капсулу миссии Ax-2 поднимают на борт спасательного судна
Капсулу миссии Ax-2 поднимают на борт спасательного судна. Источник: Axiom Space

Завершение миссии Ax-2

Частная космическая миссия Ax-2 успешно завершилась в 5:04 утра 31 мая по киевскому времени. Капсула корабля Crew Dragon, созданного компанией SpaceX, совершила успешную посадку на воду в Мексиканском заливе неподалеку от города Панама-Сити, во Флориде. За 12 часов до этого корабль отстыковался от МКС и начал процедуру схода с орбиты.

Миссия была полностью коммерческой, организованной компанией Axiom Space. Именно ее сотрудница и глава группы подготовки экипажей Пегги Уитсон была командиром корабля. Для нее этот полет стал четвертым в карьере. «SpaceX, мы хотим сказать вам, что это была феноменальная поездка», — заявила она после приземления.

В свои 63 Уитсон является не только самой старшей из женщин, побывавших в космосе. Сейчас именно она удерживает рекорд суммарного пребывания в космосе среди женщин — 673 дня и 8 часов. Трое других членов экипажа Ax-2 были клиентами Axiom Space.

Кто еще летал в космос

Из трех космических туристов, участвовавших в 10-дневной экспедиции на МКС, двое являются гражданами Саудовской Аравии. Это путешествие им профинансировало собственное государство. Али аль-Карни — пилот королевских ВВС страны, а Райана Барнави — биолог. На борту МКС она исследовала деление стволовых клеток.

Когда Барнави завершила свои эксперименты и прощалась с экипажами миссий, оставшихся на борту МКС, то едва сдерживала слезы. «Каждая история заканчивается, и это лишь начало новой эры для нашей страны и нашего региона», — сказала она.

Четвертым членом экипажа Ax-2 стал американский бизнесмен Джон Шофнер. Он заплатил за свой билет самостоятельно. В Axiom Space надеются, что он — не последний клиент, который оплатит осуществление собственной мечты побывать в космосе. Еще до конца текущего года в компании планируют отправить в околоземное пространство новую частную миссию.