Воздушная обсерватория SOFIA совершает свой последний полет

Летающая обсерватория NASA SOFIA 28 сентября должна совершить свой последний полет. С 2014 года с ее помощью сделано много открытий в ближнем и дальнем космосе, но все равно программу решили остановить.

Летающая обсерватория SOFIA

Последний полет обсерватории SOFIA

Воздушная обсерватория NASA SOFIA совершает свой последний полет 28 сентября. Официально она будет оставаться в эксплуатации до 30 числа, когда в США закончится финансовый год, но в последние два дня ее полеты уже не предусмотрены.

О том, что проект, который с 2014 года обеспечил немало важных наблюдений, закроют, известно еще с начала года, когда были опубликованы научные рекомендации на ближайшие 10 лет. Последней большой программой, реализованной с помощью этого телескопа, было картографирование неба южного полушария, во время которого самолет получил повреждения из-за сильного ветра.

SOFIA представляет собой самолет Boeing 747SP, на борту которого установлен телескоп-рефлектор диаметром зеркала 2,7 м. Он способен осуществлять наблюдение продолжительностью до 10 часов на высоте от 11 500 до 13 700 м. Благодаря этому ему удается проводить исследования, доступные только для орбитальных обсерваторий.

Самые главные открытия, совершенные летающей обсерваторией

Благодаря своим уникальным возможностям SOFIA за восемь лет работы осуществила немало интересных наблюдений. Например, в 2020 году ученые, которые с ней работают, объявили, что нашли на освещаемой Солнцем поверхности Луны водяной лед с помощью спектроскопии. Это открытие может иметь большое значение для будущих пилотируемых миссий на наш спутник.

Также телескоп занимался исследованиями кислорода в верхних слоях атмосферы Земли. Эти исследования помогли понять, как происходит обмен энергии между космосом и поверхностью. На основе этого ученые внесли важные изменения в климатические модели.

Также SOFIA исследовала магнитосферу Вселенной в рамках программы SALSA. Она установила, что все галактики имеют поля, простирающиеся далеко за их пределы. А у тех звездных систем, которые недавно слились, они еще и сильно турбулентны.