«Вояджеры» теряют заряд: когда NASA отключит космические зонды

Время работы космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» постепенно заканчивается. С момента запуска в 1977 году «Вояджер-1» отправился дальше, чем любой другой искусственный космический аппарат в истории человечества. Хотя зонды все еще получают и присылают сигналы, NASA заявляет, что у них скоро иссякнет энергия и они не смогут «общаться» с Землей. Об этом сообщает Scientific American.

Космический аппарат "Вояджер-1"
Космический аппарат «Вояджер-1»

Ожидается, что к 2025 году батареи зондов полностью разрядятся. Чтобы хоть как-то сберечь энергию и продлить срок их службы, NASA отключает бортовые системы комических аппаратов. Сейчас у «Вояджера-2» осталось пять работающих инструментов, а у «Вояджера-1» — четыре. Все они питаются от РИТЭГа — ядерной батареи, которая преобразует тепло от радиоактивного распада плутония в электричество. Но с уменьшением выходной мощности за 44 года NASA была вынуждена перевести их в режим экономии. Два года назад инженеры отключили нагреватель детектора космических лучей, который сыграл решающую роль в определении прохождения гелиопаузы.

Агония зондов

Последними двумя приборами «Вояджера», которые выключат навсегда, вероятно, будут магнитометр и плазменный научный прибор. Они содержатся в корпусе космического корабля, где нагреваются за счет тепла, вырабатываемого электроникой.

Сколько еще могут продержаться «Вояджеры»? По словам планетолога Лаборатории реактивного движения NASA Линды Спилкер, все зависит от мощности — если все пойдет очень хорошо, возможно, миссия будет продлена до 2030-х годов. Однако это самые оптимистичные прогнозы. Более вероятно, что зонды отключат раньше, примерно в средине этого десятилетия.

Будущее «Вояджеров»

Даже после того, как «Вояджеры» будут полностью отключены, их путешествия продолжатся. Через 16 700 лет «Вояджер-1» пройдет мимо нашей ближайшей соседней звезды Проксимы Центавра, а еще через 3 600 лет — мимо нее пролетит «Вояджер-2». Затем они продолжат вращаться вокруг Галактики в течение миллиардов лет.

Напомним, что ранее NASA опубликовала обновленную версию «Бледно-голубой точки», снятую «Вояджером-1».