Вокруг космической Паутины формируется скопление галактик

Вокруг галактики Паутина, которая находится на огромном расстоянии от нас, формируется целое скопление звездных систем. Этот протокластер содержит гигантский резервуар горячего газа, из которого образуются новые светила.

Скопление вокруг галактики Паутина
Скопление вокруг галактики Паутина. Источник: www.sci.news

Новорожденное скопление галактик

Команда ученых из Триестского университета недавно опубликовала результаты исследования процессов, происходящих вокруг галактики Паутина. Астрономы наблюдали ее с помощью массива радиоантенн ALMA, расположенного в Чили.

Галактика Паутина находится настолько далеко от нас, что мы ее видим такой, какой она была, когда возраст Вселенной достигал только 3 млрд лет. Именно в это время в ней начали формироваться первые скопления галактик, которые являются одними из самых крупных объектов, наблюдаемых людьми.

Давно известно, что вокруг галактики Паутина формируются новые звездные системы. Однако до сих пор ученые не видели одной из главных составляющих этого процесса — горячего газа, заполняющего пространство между галактиками. Он формирует внутрикластерную среду (ICM).

Наблюдение за горячим газом

Именно ALMA смог найти ICM в формируемом вокруг галактики Паутина кластере. Его удалось увидеть благодаря эффекту Сюняева — Зельдовича. Он заключается в том, что реликтовое микроволновое излучение, проходя сквозь плотный горячий газ, немного изменяет свою частоту. Поэтому, наблюдая его, можно обнаружить своеобразные «тени», которые на самом деле являются гигантскими облаками.

И такие «тени» были обнаружены вокруг галактики Паутина. Это говорит о том, что горячий газ уже сформировал плотное ICM и продолжает падать на галактики.

Наблюдаемый учеными резервуар горячего газа действительно гигантский. И за десять миллиардов лет, прошедших с того момента, который мы видим сейчас, он большей частью уже должен был превратиться в звезды. Масса скопления при этом должна была вырасти по крайней мере в два раза.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах