Во Вселенной найден самый быстрый «космический пропеллер»

Группа астрономов из Уорикского университета утверждает, что им удалось обнаружить чрезвычайно быстрый белый карлик во всей известной Вселенной. Ученым удалось установить скорость вращения звезды полный оборот вокруг своей оси он делает за 25 секунд, что является рекордом среди подобных объектов. Это настолько быстро, что его даже прозвали «космическим магнитным пропеллером». Об открытии сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Белый карлик
Белый карлик LAMOST J024048.51+195226.9 (J0240+1952) по размеру сравним с Землей. Иллюстрация: Уорикский университет

Плазма, которую белый карлик перетягивает с компаньона, в прошлом падала на экватор с высокой скоростью, обеспечивая энергию для быстрого вращения. Однако в какой-то момент карлик развил сильное магнитное поле, которое заставляет большую часть плазмы отталкиваться от звезды в космос. Оставшаяся часть протекает к магнитным полюсам. Это второй

Группа астрономов из Уорикского университета утверждает, что им удалось обнаружить чрезвычайно быстрый белый карлик во всей известной Вселенной. Ученым удалось установить скорость вращения звезды — полный оборот вокруг своей оси он делает за 25 секунд, что является рекордом среди подобных объектов. Это настолько быстро, что его даже прозвали «космическим магнитным пропеллером». Об открытии сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.Белый карлик LAMOST J024048.51+195226.9 (J0240+1952) по размеру сопоставим с нашей планетой, однако его масса в 200 тысяч раз превышает земную. Ускорение вращения происходит в результате вытягивания газовой плазмы из соседней звезды-компаньона, а затем выброса ее в космос со скоростью около 3000 км/с.

Плазма, которую белый карлик перетягивает с компаньона, в прошлом падала на экватор с высокой скоростью, обеспечивая энергию для быстрого вращения. Однако в какой-то момент карлик развил сильное магнитное поле, которое заставляет большую часть плазмы отталкиваться от него в космос. Оставшаяся часть протекает к магнитным полюсам. Это второй «магнитный пропеллер», обнаруженный более чем за 70 лет.

Масса также играет роль в жизни звезды. Из-за высочайшей скорости вращения белый карлик должен обладать массой чуть выше средней, чтобы не разлететься на части.

Ранее мы сообщали о том, что во Вселенной был обнаружен древний белый карлик с кольцами. Он расположен на расстоянии 145 световых лет от Солнца в созвездии Козерога.