Вблизи галактики Андромеды замечена гигантская кислородная туманность

Галактика Андромеды является самой близкой к Млечному Пути и расположена на расстоянии 2,5 млн световых лет. Но в масштабах Вселенной это очень близко. Именно поэтому галактика Андромеды является одним из самых фотографируемых небесных объектов. Возникает вопрос: как вообще раньше астрономы не замечали гигантскую туманность, которая все это время была на виду.

Огромная синяя кислородная дуга
Огромная синяя кислородная дуга, обнаруженная астрофотографами рядом с галактикой Андромеды. Фото: Astrofalls

Скрытая находка среди артефактов и шумов

Во время съемки галактики с помощью фильтра Oxygen-III астрофотографы Брей Фоллз, Янн Сейнти, Марсель Дрешслер и Ксавьер Стротнер заметили некоторые удивительные искажения, мешающие получить четкие изображения диска Андромеды.

«Мы можем использовать специальные узкополосные фильтры, чтобы смотреть на свет только от определенных газов. Но такие вещи, как градиенты, блики на объективе или плохие рамки, могут создавать артефакты, мешающие получать четкие фотографии. Во время редактирования мы определили, что действительно заметили что-то интересное, что требует дополнительной проверки, чтобы исключить потенциальные источники ошибок», — рассказывает астрофотограф Брей Фоллз.

Впоследствии оказалось, что призрачные изображения, появлявшиеся на камерах астрофотографов, были не аберрациями, а кислородной туманностью, расположенной очень близко к детально исследованной галактике Андромеды.

Кислородная туманность крупным планом
Кислородная туманность крупным планом. Фото: Astrofalls

Водород является доминирующим газом во Вселенной. Большинство астрофотографов используют H-альфа-фильтр. Два других узкополосных фильтра — это кислород III (O-III) и сера II. На фильтр O-III часто не обращают внимания, поскольку он подвергается световому загрязнению и может быть невероятно слабым на ночном небе.

Исследование кислородной туманности

Фоллз и Сейнти использовали свой телескоп Takahashi FSQ-106 в удаленной обсерватории Sierra. Они записали 110 часов данных, сделав бесчисленное количество изображений с экспозицией от 5 до 10 минут, пытаясь определить детали бледной кислородной туманности. Но первые снимки были сильно загрязнены шумами и артефактами. Однако после того, как астофотографы отредактировали фотографии, они смогли увидеть кислородную туманность во всей ее красоте без примесей.

«Мы оба смогли убедиться, что это реальная вещь, действительно существующая вокруг галактики Андромеда», — добавляет Фоллз.

Несмотря на звездную работу Фоллза и Сейнти по изображению кислородной туманности, ученые пока не спешат делать выводы по космической находке. Но это нормальная ситуация с подобными открытиями, требующими более детального исследования астрономами для окончательного подтверждения.

Ранее мы сообщали о том, как была создана самая подробная радиокарта Туманности Андромеды.

По материалам Іopscience.