В космос запустят спутники в виде дисков

NASA разрешила испытания на орбите спутников DiskSat, имеющих форму плоского диска. Такая форма позволит им быть более экономичными и облегчит расположение на орбите.

Спутники в виде дисков
Спутники в виде дисков. Фото: Aerospace Corp.

Спутники в виде дисков

Компания Aerospace Corp. согласовала с NASA свои спутники DiskSat в 2024 году. Каждый из этих аппаратов представляет собой диск диаметром 1 м и толщиной всего 2,5 см. Они собраны вместе в блок, позволяющий разделять их в определенный момент времени.

Необычная форма спутников должна обеспечить их высокую экономичность. Традиционно для аппаратов малой массы используются конструкции кубической формы. Однако у таких сателлитов обычно возникают проблемы с размещением солнечных панелей для обеспечения их питания.

Но у DiskSat таких проблем не будет. Даже если просто покрыть одну из поверхностей этих спутников солнечными панелями, этого окажется достаточно для получения от 60 до 80 Вт для функционирования бортовой электроники. Если они будут оснащены выносными панелями, то это позволит получить уже от 100 до 160 Вт.

Испытания на низкой орбите

При этом большая часть энергии будет использоваться для обеспечения движения аппарата. Судя по всему, их оснастят каким-нибудь типом ионного двигателя. Ведь использовать их планируется преимущественно на низкой орбите, где все время приходится бороться с сопротивлением молекул земной атмосферы.

Программа испытаний предусматривает, что одна пара DiskSat будет расположена на орбите высотой 250 км. Они будут маневрировать там в течение недели, после чего поднимутся и продолжат функционировать в более разреженной среде.

Пакетный запуск дисковых спутников
Пакетный запуск DiskSat. Источник: NASA

Вторая пара DiskSat будет выведена на эксцентрическую орбиту с перигеем 200 км. Она позволит им регулярно приближаться к поверхности Земли, но большую часть времени проводить вдали от нее и компенсировать потерю скорости с помощью двигателей.

Одним из преимуществ, которые имеют спутники в виде дисков, также называют компактность аппаратов. Инженеры Aerospace Corp. планируют собирать пакеты по 20 таких аппаратов и выводить их на орбиту вместе, «отстреливая» каждый на необходимую траекторию.

По материалам Spacenews.com