На Европе могут существовать неизвестные до сих пор разновидности поваренной соли

Ученые открыли два новых типа кристаллов гидратов. Это соединения обычной поваренной соли с молекулами воды. Исследователи уверены, что они могут существовать и на ледяном спутнике Юпитера Европе.

Красные линии на поверхности Европы могут вызвать разновидность соли
Разновидности соли могут вызвать красные линии на поверхности Европы. Источник: Сosmosmagazine.com

Новые разновидности соли

Группа ученых из Вашингтонского университета открыла два ранее неизвестных типа кристаллов, которые могут существовать на ледяных спутниках планет-гигантов Солнечной системы, в частности, на Европе. Эти новые образования являются соединениями двух очень распространенных на Земле веществ, давно известных людям.

Речь идет об обычной кухонной соли, также известной как хлорид натрия, и воде. При низких температурах эти два вещества могут образовывать соединение — гидрат. В нем одна молекула гидроксида натрия соединяется с двумя молекулами воды водородными связями.

Ранее ученые считали, что существует только этот вид гидратов. Но недавно они проводили исследования, сжимая соленую воду при низкой температуре между двумя бриллиантами. По достижении давления 25 тыс. атмосфер исследователи увидели образование новых кристаллов, оказавшихся достаточно устойчивыми, но при этом совершенно неизвестными науке.

Возможное объяснение красных полос Европы

Когда исследователи изучили новые кристаллы, то оказалось, что это ранее неизвестные разновидности гидратов. В первом из них на 17 молекул воды приходятся две молекулы хлорида натрия. Во втором 13 молекул воды соединяются с одной молекулой соли.

Естественно, на Земле эти разновидности соли могут образоваться только в лаборатории. Но на других телах Солнечной системы условия для этого есть. В первую очередь это касается спутника Юпитера Европы. Там под толстой ледяной корой существует океан жидкой воды, в котором одновременно присутствуют низкие температуры и давление.

Ученые подсчитали, что на глубине от 3 до 6 км действительно могут образовываться разновидности соли, которые они получили в лаборатории. И даже нашли явления, которые раньше оставались непонятными, но многоводные гидраты могут их объяснить.

Прежде всего это касается излишка ионов водорода на поверхности Европы. Наличие кристаллов гидратов, выбрасываемых из глубин наружу, может это объяснить. Еще интереснее красный цвет трещин, которые пересекают всю поверхность спутника. До сих пор ученые не могли понять, какие вещества отвечают результатам спектроскопических исследований.

Теперь разумно предположить, что это именно новые гидраты. Эту теорию могут подтвердить или опровергнуть две миссии, которые стартуют к планетам-гигантам в ближайшее время: Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE) и Europa Clipper.