В центре Млечного Пути найден источник «вечной» молодости

Существует легенда о венгерской графине XVI века, Елизавете Батори, которая применяла ужасный метод для сохранения молодости. Исторические источники утверждают, что ее обвинили в убийстве сотен девушек, чтобы использовать их кровь для восстановления молодости. Хотя правдивость этих обвинений сомнительна, идея использования черной магии для достижения вечной молодости до сих пор остается живой. Даже в космосе некоторые звезды используют похожий «омолаживающий» эффект, питаясь другими звездами. Исследования звезд в центре галактики Млечного Пути свидетельствуют о том, что их возраст значительно превышает внешний вид, ведь их молодость может быть результатом космического каннибализма.

Орбиты звезд вокруг черной дыры в центре Млечного Пути
Орбиты звезд вокруг черной дыры в центре Млечного Пути. Иллюстрация: eso.org

Галактический центр является местом чрезвычайной активности, с огромной сверхмассивной черной дырой и большим количеством звезд, которые периодически сталкиваются и объединяются. Эта среда создает идеальные условия для «космических преступлений».

Астрофизики обратились к симуляциям, чтобы разобраться в последствиях столкновений звезд в центре галактики. Они обнаружили, что большинство столкновений приводят к объединению звезд в более крупные объекты. Некоторые звезды во время этого процесса получают дополнительный материал, что делает их моложе на вид, хотя на самом деле они могут быть значительно старше. Но здесь есть определенный компромисс. Чем массивнее звезда, тем короче ее продолжительность жизни.

Результаты исследования объясняют интересную особенность галактического центра — загадочное отсутствие старых красных гигантов. Потеря массы от столкновений и слияний, в результате которых образуются более крупные, но короткоживущие звезды, уменьшает количество красных гигантов, которые можно увидеть в нормальной звездной популяции.

Дальнейшие наблюдения и теоретические исследования могут помочь пролить свет на эти процессы и раскрыть сложную динамику, происходящую в космической среде, не похожей ни на одну другую в галактике.

Ранее мы сообщали о том, как астрофизики смоделировали облик Млечного Пути эпохи древнего Египта.

По материалам sciencealert.com