В черных дырах могут существовать вихри

В черных дырах могут существовать вихреподобные структуры из конденсата Бозе — Эйнштейна. Поэтому вместо излучения Хокинга у этих объектов могут наблюдаться сильные магнитные поля.

На черных дырах могут существовать завихрения
На черных дырах могут существовать вихревые структуры

Завихрения на черных дырах

Ученые из университета Людвига Максимилиана и Физического института Макса Планка исследовали быстро вращающиеся черные дыры. Ранее астрономы считали подобные объекты с экстремальными скоростями вращения редкостью, но теперь уверены, что такова большая часть сингулярностей во Вселенной.

Физики обратили внимание на то, как себя ведет конденсат Бозе — Эйнштейна в условиях вращающейся черной дыры. Это состояние вещества, когда бозоны находятся в условиях, которые всего на тысячные доли градуса выше абсолютного нуля. При этом наблюдаются необычные квантовые явления.

Новая модель показывает, что на поверхности экстремально быстро вращающихся черных дыр конденсат Бозе — Эйнштейна может образовывать вихреподобные структуры. Причем входящие в его состав бозоны достаточно необычны. Это — гравитоны, частицы, которые переносят гравитационное взаимодействие.

Отсутствие излучения Хокинга

По словам ученых, вращающуюся черную дыру можно рассматривать как гравитонный конденсат Бозе — Эйнштейна с завихрениями. Притом в этом случае она не будет иметь излучения Хокинга. Это хорошо объясняет видимое отсутствие этого явления у быстро вращающихся черных дыр.

Зато движение зарядов внутри конденсата Бозе — Эйнштейна может формировать завихрения калибровочного поля, которое отвечает за образование новых частиц. В результате могут рождаться новые типы темной материи, которые ученые надеются увидеть.

Наличие вихревых структур, предусмотренных новой теорией, может привести к появлению новых магнитных полей. Они хорошо объяснили многие явления, которые действительно наблюдаются вблизи сверхмассивных черных дыр и влияют на события в галактическом масштабе.

Источник Рhys.org