В Антарктиде найден метеорит весом 7,6 кг

Охотники за метеоритами в Антарктиде во главе с научным сотрудником Чикагского университета Марией Вальдес сорвали куш. Они обнаружили пять метеоритов, один из которых весит 7,6 кг. Что самое интересное, для поисков такого космического клада не нужно было даже копать — экспедиция увидела крупный метеорит на поверхности снега, где он отличался от других камней своей необычной текстурой.

Метеорит весом 7,6 кг
Метеорит весом 7,6 кг (16,7 фунтов) был найден на поверхности антарктической пустыни, где его черный состав контрастировал на фоне снега. Фото: Чикагский университет, Мария Вальдес

Антарктида является идеальным местом для поиска уцелевших космических пород. Местный сухой климат предотвращает чрезмерное выветривание со временем.

«Когда речь идет о метеоритах, размер не обязательно имеет значение. Даже крошечные микрометеориты могут быть невероятно ценны с научной точки зрения. Но, конечно, найти такой большой метеорит, как этот, очень большая редкость», — объясняет Вальдес.

Поиск метеоритов

Вальдес считает, что из десятков тысяч метеоритов, найденных в Антарктиде, лишь около 100 столь же велики, как тот, который нашла ее команда. Чтобы найти метеориты, исследователи ездили на снегоходах и ходили в районы, ранее нанесенные на карту и определенные с помощью спутниковых изображений как потенциальные места приземления метеоритов.

Команда исследователей Université Libre de Bruxelles
Команда исследователей Université Libre de Bruxelles, радующаяся тяжелой космической находке. Фото: EurekAlert

Когда команда обнаружила потенциальный метеорит, они использовали портативный инструмент для проверки магнитных свойств камня. В то время как большинство этих метеоритов остаются на поверхности, даже погружающиеся в лед, то впоследствии они «выныривают» во время движения ледников.

Ключ ко Вселенной

Следующим шагом для ученых является определение того, что метеориты могут рассказать нам о Вселенной. Пять пород, найденных Вальдес и ее командой, будут проанализированы в Королевском бельгийском институте естественных наук, а образцы почвы из этого района проанализирует сама команда Université Libre de Bruxelles.

Ранее мы сообщали о том, как марсианский метеорит оказался удивительно богатым органикой.

По материалам EurekAlert.