Урожайная луна и зодиакальное сияние: главные астрономические события сентября 2023 года от NASA

NASA снова поделилась своими ежемесячными астрономическими новостями. Аэрокосмическая администрация рассказала, какие события стоит наблюдать в небе в течение сентября.

Венера освещала наше вечернее небо в течение большей части года. Теперь яркая планета возвращается на утренний небосклон. Благодаря ее густым облакам, которые рассеивают солнечный свет, Венера станет хорошо видимой в ясные ночи.

«Эта раскаленная планета, похожая на огненный маяк, будет заметна перед восходом Солнца в течение всего сентября. Она будет видна высоко на небе в Северном полушарии, достигая 30–40 градусов над горизонтом к концу месяца, в зависимости от вашего местонахождения», — сообщает NASA в своем обновленном прогнозе на сентябрь.

Фазы Луны в сентябре 2023 года
Фазы Луны в сентябре 2023 года. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Другие две планеты, которые стоит наблюдать в этом месяце, — это Сатурн и Юпитер. Их будет легко заметно по вечерам. Сатурн засияет слабым светом на юго-востоке после заката, в то время как Юпитер, более яркий, появится несколькими часами позже. Сатурн отойдет за горизонт перед рассветом, а Юпитер можно будет видеть до восхода Солнца. Для наблюдения планет и других объектов на ночном небе рекомендуется использовать астрономические приложения, которые помогут вам сориентироваться.

На конец сентября приходится четвертое и последнее суперлуние года. По данным NASA, полнолуние 29 сентября также известно как Урожайная луна (Harvest Moon), поскольку это ближайшее полнолуние до сентябрьского равноденствия.

«Урожайная луна названа в честь сентябрьского полнолуния, когда многие сельскохозяйственные культуры в Северном полушарии созревают. Она предоставляет несколько дней яркого лунного света непосредственно после заката, что обычно помогает фермерам собирать урожай до первых морозов», — объясняют в NASA.

Зодиакальный свет, который виден за субмиллиметровым массивом с вершины Мауна-Кеа. Фото: Wikipedia

Аэрокосмическая администрация также отмечает, что в сентябре можно наблюдать зодиакальное сияние (или зодиакальный свет), которое описывается как треугольный или конусообразный столб слабого света, поднимающийся от горизонта.

Зодиакальное сияние возникает из-за отражения солнечного света от межпланетного облака пыли, заполняющего внутреннюю часть Солнечной системы вплоть до внутренних краев Главного пояса астероидов, который начинается за Марсом.

Зодиакальный свет
Зодиакальный свет — это слабый столб сияния, тянущийся вверх от горизонта. В сентябре наблюдатели Северного полушария увидят его на востоке до того, как начнутся утренние сумерки. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Лучшее время для наблюдения этого явления — прохладные утра в течение следующих недель. Жители Северного полушария могут наблюдать на восточном небе в течение часа перед утренними сумерками, а жители Южного полушария — на западе в течение часа после сумерек.

Ранее мы сообщали о «редком» явлении сияния да Винчи.

По материалам NASA.

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты