Украинский спутник EOS SAT-1 прислал селфи из космоса

Разработанный в Украине спутник EOS SAT-1, запущенный на орбиту в январе, прислал интересную фотографию из космоса. Он снял самого себя на фоне Земли с помощью наружной камеры. На очереди — первые изображения поверхности планеты.

Снимок, отправленный EOS SAT-1
Снимок, отправленный EOS SAT-1. Источник: Dragonfly Aerospace

Украинский спутник прислал селфи

Компания Dragonfly Aerospace сообщила на своей странице в Facebook, что построенный ею спутник EOS SAT-1 прислал из космоса изображение, и опубликовала его. Фото представляет собой селфи, полученное с помощью наружной камеры на корпусе. На нем виден сам аппарат на фоне Земли. По этому поводу в посте приведена цитата Карла Сагана: «Это здесь. Это наш дом. Это мы». Такими словами американский астроном прокомментировал фотографию зонда Voyager с окраин Солнечной системы, где Земля видна как крохотная голубая точка.

EOS SAT-1 находится значительно ближе к Земле, так что на фотографии диск планеты выглядит огромным. На нем можно даже разглядеть восточное побережье Аргентины, проглядывающее сквозь толстые слои облаков.

Зачем нужен EOS SAT-1

EOS SAT-1 — это спутник, который Dragonfly Aerospace спроектировала и построила в Украине по заказу компании EOS Data Analytics, специализирующейся на обработке снимков с орбиты и получении из них геопространственной информации. Обе они входят в группу Noosphere, основанную бизнесменом Максом Поляковым.

Основной целью запуска спутника является получение изображений и информации о состоянии сельскохозяйственных и лесных угодий. Он является частью первого в мире спутникового созвездия, специально созданного для анализа аграрной сферы. Именно поэтому камера, с помощью которой было сделано селфи — вспомогательная, а основными являются пара устройств Dragon Eye, разработанных той же Dragonfly Aerospace. Они способны получать информацию как в видимом, так и ближнем инфракрасном диапазонах.

Компания сообщает, что работы по вводу спутника в эксплуатацию продолжаются. Системы GPS и контроля высоты работают штатно, и вскоре мы сможем получить удивительные снимки земной поверхности, сделанные парой основных камер.

Источник: www.facebook.com.