Украинский грузовой самолет доставил зонд JUICE на космодром Куру

8 февраля в аэропорту города Кайенна (Французская Гвиана) совершил посадку самолет Ан-124, принадлежащий украинской авиакомпании Antonov Airlines. Он доставил контейнер, внутри которого находится космический аппарат JUICE.

Выгрузка контейнера с зондом JUIICE из украинского Ан-124. Источник: ESA

В ближайшие дни контейнер с JUICE будет переправлен на космодром Куру. После выгрузки аппарат пройдет серию финальных проверок. Далее его заправят и установят на ракету Ariane 5. Баллистическое окно для запуска аппарата будет открыто в период с 14 по 30 апреля 2023 года. JUICE станет последним космическим аппаратом, запущенным при помощи ракеты Ariane 5.

Техническое устройство и задачи миссии JUICE

Основной целью миссии JUICE являются три крупнейшие ледяные луны Юпитера — Европа, Ганимед и Каллисто. По мнению ученых, под их поверхностью скрываются океаны жидкой воды. JUICE должен изучить эти миры и оценить их потенциальную пригодность для жизни.

Внешний вид аппарата JUICE. Источник: ESA

Для выполнения поставленных задач аппарат оснащен набором из десяти научных инструментов. Он будет получать энергию от двух крестообразных солнечных батарей, общая площадь поверхности которых составляет порядка 90 м². Они обеспечат зонд необходимой для работы в окрестностях Юпитера энергией.

Путешествие JUICE к Юпитеру займет восемь лет. Чтобы набрать необходимую скорость, зонд выполнит четыре гравитационных маневра (три в окрестностях Земли и один — у Венеры). Кроме того, на пути к цели он пролетит мимо астероида Роза.

JUICE достигнет Юпитера летом 2031 года. В дальнейшем он выполнит 35 близких пролетов Ганимеда, Каллисто и Европы. Собранная в ходе этих визитов информация позволит получить большой массив данных об этих телах и определить базовые характеристики их океанов.

В декабре 2034 года JUICE выйдет на постоянную 500-километровую орбиту вокруг Ганимеда. Программа полета предусматривает изучение спутника до конца 2035 года, после чего JUICE будет разбит о его ледяную поверхность.

По материалам https://www.esa.int.