Украина прекратила сотрудничество с россией в космосе

Кабинет Министров Украины прекратил действие соглашения между Украиной и россией о сотрудничестве в космической сфере. Об этом на своем Telegram-канале сообщил представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.

Старт ракеты-носителя «Днепр», созданного совместно с россией
Старт ракеты-носителя «Днепр», созданного совместно с россией. Источник: www.space.com

Украина разорвала соглашение о сотрудничестве с россией в космосе

4 февраля Кабинет Министров Украины прекратил своим решением соглашение о сотрудничестве с Россией в космической сфере. Об этом в своем регулярном отчете о работе, опубликованном в Telegram, сообщил представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.

«Прекращено действие Соглашения между Правительством Украины и правительством рф о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях, заключенного 27.08.1996, и Протокола между Кабинетом Министров Украины и правительством рф о внесении изменений в Соглашение между Правительством Украины и правительством рф о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях, заключенного 26.11.2010», — написал он.

Кроме того, в этот день парламентарии рассмотрели и приняли ряд законопроектов, касающихся государственной почтовой службы, формирования бюджета, эксплуатации Чернобыльской АЭС, содержания Национального мемориального военного руководства и другие.

Почему такое соглашение существовало?

Соглашение о мирном сотрудничестве в космической отрасли между Украиной и россией было подписано еще в 1996 году. Тогда отношения между двумя странами не характеризовались термином «война» и ракеты для космоса производились совместно.

К примеру, носитель «Днепр» сначала был баллистическими ракетами РС-20, которые завозили в Украину с российского севера, их переделывали на заводе и отправляли в Казахстан, откуда они выводили на орбиту спутники.

Но еще до начала вооруженной агрессии россии в 2014 году многие совместные проекты двух стран были закрыты. Затем последовала аннексия Крыма, и экспорт из Украины в рф всего, что связано с космосом, прекратили. Но соглашение продолжало формально действовать до последнего времени.

Источник t.me/tmelnychuk.