Украина может стать частью Европейского космического агентства, а рогозин угрожает Маску: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: астрономы раскрыли тайну марсианского инея, а в SpaceX уверены, что люди высадятся на Марс до конца десятилетия. Тем временем в NASA хотят закрыть воздушную обсерваторию SOFIA.

Украина готова присоединиться к ЕКА и заменить исключенную россию в космических миссиях

Наша страна может многое предложить Европе в области космической промышленности — Украина создала наземную инфраструктуру и уже давно является крупным производителем ракет, ракет-носителей и другого космического оборудования.

Координатор космического проекта EOS Data Analytics Наталья Боротканич отмечает: «Космос становится политической ареной, и Европа стремится получить космическую автономию и стать ведущим игроком в отрасли. Как одна из космических держав и с богатой историей, Украина может помочь Европе обеспечить свою безопасность с помощью космических технологий. Это особенно актуально, учитывая, что россия была исключена из международных программ по освоению космического пространства, и Украина могла бы заменить ее в некоторых вопросах».

Вертолет Ingenuity вышел на связь после потери контакта с Perseverance

Диспетчеры миссии Лаборатории реактивного движения НАСА получили подтверждение того, что дрон-вертолет Ingenuity восстановил связь с марсоходом Perseverance. Ранее винтокрылый аппарат пропустил запланированный сеанс связи с марсоходом — впервые за более чем год работы на поверхности Марса.

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон парит в невесомости во время запуска Unity 22 на SpaceShipTwo VSS Unity 11 июля 2021 года. (Источник: Virgin Galactic)

Telesat закажет на 100 спутников меньше для созвездия LEO

Рост расходов и задержек вынудили Telesat сократить планы по запуску 298 низкоорбитальных спутников на треть, чтобы уложиться в свой бюджет в 5 млрд долларов. Канадский спутниковый оператор планирует заказать у Thales Alenia Space всего 188 аппаратов плюс 10 запасных частей на орбите, заявил генеральный директор Telesat Дэн Голдберг во время телефонного разговора о доходах компании 6 мая.

Virgin Galactic переносит первый запланированный коммерческий пассажирский рейс на 2023 год

Начинающим космическим туристам придется немного подождать, прежде чем отправиться в суборбитальный полет с Virgin Galactic. Virgin Galactic объявила, что коммерческие пассажирские перевозки будут перенесены на три месяца до первого квартала 2023 года из-за ограничений в цепочке поставок и рабочей силы.

Поднебесная готовится к запуску грузового космического корабля «Тяньчжоу-4»

Китайское пилотируемое космическое агентство (CМSA) сообщило в субботу, что грузовой космический корабль «Тяньчжоу-4» и ракета-носитель «Чанчжэн-7 Y5» были доставлены в район старта космодрома Вэньчан. В Пекине заявили, что грузовой космический корабль «Тяньчжоу-4» будет запущен в ближайшем будущем.

Momentus получает разрешение на запуск первого буксира

Компания Momentus, занимающаяся космическими перевозками, получила все разрешения регулирующих органов для своей первой миссии, запуск которой запланирован на конец этого месяца.

Momentus объявила, что Федеральное авиационное управление провело проверку полезной нагрузки, необходимую для коммерческого запуска ее орбитального транспортного средства в рамках миссии SpaceX Transporter-5, старт которой запланирован на конец мая с мыса Канаверал, штат Флорида.

Японская радиолокационная группировка iQPS выбирает Virgin Orbit для запуска в 2023 году

Компания Virgin Orbit (Nasdaq: VORB), ведущий поставщик услуг по запуску спутников, сообщает о подписании соглашения об услугах по запуску с японским оператором группировки спутников наблюдения за Землей Institute for Q-shu Pioneers of Space, Inc. (iQPS). Ожидается, что спутник присоединится к манифесту Virgin Orbit в начале 2023 года.

Воздушная обсерватория SOFIA Источник: NASA

NASA отстаивает решение закрыть SOFIA

По мнению сотрудников NASA, последняя попытка закрыть воздушную обсерваторию, скорее всего, будет успешной. Бюджетное предложение аэрокосмического агентства на 2023 финансовый год предусматривало закрытие Стратосферной обсерватории для инфракрасной астрономии (SOFIA), Boeing 747 с 2,7-метровым инфракрасным телескопом, установленным в его фюзеляже.

Дмитрий рогозин угрожает Илону Маску

Глава российского космического ведомства рогозин угрожал Илону Маску за поставки станций Starlink украинским военным и боевикам «нацистского батальона «Азов». Однако основателя и генерального директора SpaceX это, похоже, не слишком беспокоит. «Если я умру при загадочных обстоятельствах, было приятно знать тебя», — написал он в Twitter, намекая на реализацию угрозы. На высказывания о «нацистском батальоне «Азов» Маск ответил, что слово «нацист» означает не то, что рогозин думает.

Президент SpaceX: люди отправятся на Марс в этом десятилетии

Гвинн Шотвелл заявила в субботу, что человечество коснется поверхности Красной планеты до конца 2020-х годов. По ее мнению, люди доберутся до Марса на борту космического корабля SpaceX. Starship спроектирован как первый многоразовый космический корабль, который сможет доставить экипаж и груз на Луну и Марс перед возвращением на Землю, и он настолько продвинут, что предположительно вызывает беспокойство у конкурентов.

Mars Odyssey раскрыл тайну исчезнувшего марсианского инея

Новое исследование, основанное на данных аппарата Mars Odyssey, может объяснить, почему марсианский иней может быть невидим невооруженным глазом, а также механизм возникновения пылевых лавин.

Изучив снимки камеры THEMIS, установленной на борту Mars Odyssey, астрономы обратили внимание на несоответствие. На фото марсианский иней занимает намного большую площадь, чем на изображениях, сделанных в видимом диапазоне. Часто иней покрывает даже те участки, где на других фотографиях вообще ничего не видно. После тщательного изучения данных ученые предположили, что аппарат наблюдает «грязный иней»: смесь из сухого льда и мелких частиц пыли, затемняющих его в видимом свете, но не в инфракрасном диапазоне.

Читайте также: Американские спутники не боятся российского оружия, а James Webb превзошел все ожидания: дайджест новостей