Ученый ошеломил улучшенным изображением атмосферы Юпитера

Мы привыкли думать о Юпитере, как об оранжево-коричневом мире с его характерной отличительной особенностью в виде Большого красного пятна. Но недавнее изображение Юпитера, опубликованное NASA, показывает планету в совершенно иной цветовой палитре, демонстрируя облака гиганта в двух разных форматах. На изображении слева планета выглядит так, как ее видит человеческий глаз, в коричнево-бежевых цветах с зеленым оттенком. А справа — насыщенная цветами версия, демонстрирующая детали облачных образований в ярких бирюзовых и зеленых тонах.

Аппарат NASA Juno наблюдал сложные цвета и структуру облаков Юпитера во время своего 43-го облета планеты 5 июля 2022 года. Ученый Бьорн Йонссон создал эти два изображения, используя необработанные данные инструмента JunoCam на борту космического корабля. Когда было сделано необработанное изображение, Juno был примерно в 5300 км над вершинами облаков Юпитера. В этот момент космический корабль двигался со скоростью около 209 тыс. км/ч по отношению к планете. Фото: NASA

Изображения были от космического аппарата NASA Juno, а обработал их ученый Бьорн Йонссон, обожающий заниматься ретушированием. Результатом работы он делится с общественностью.

«Превращение» наблюдений, полученных космическими кораблями или телескопами, в подробные изображения — это достаточно длительный процесс, требующий профессиональных знаний по цветокоррекции, контрасту и балансу, которые влияют на окончательное изображение. Можно обработать изображение так, чтобы оно выглядело максимально приближенным к тому, что мы наблюдали бы лично, если бы увидели его своими глазами вблизи, как изображение Юпитера слева. Но также полезно сделать корректировку, например, увеличение насыщенности и контраста, чтобы помочь рассмотреть такие особенности планеты, как формы облаков справа.

На более насыщенном изображении можно увидеть особенности атмосферы Юпитера, ее глубокие закрученные вихри, а разные цвета могут помочь определить различные химические вещества, образующие атмосферу газового гиганта.

Юпитер сфотографирован космическим аппаратом NASA Juno
Юпитер, сфотографированный космическим аппаратом NASA Juno. Фото: NASA

Йонссон смог обработать эти изображения благодаря тому, что все данные аппарата Juno общедоступны в необработанном виде на веб-сайте миссии. Представителям общественности предлагается попробовать свои силы в обработке данных самостоятельно. Если у вас талант по обработке в Photoshop, то можете попытаться улучшить снимки.

Аппарат NASA Juno на сегодня завершил свою основную миссию и начал плавный переход на новые орбиты с целью изучения галилеевых спутников Юпитера за исключением Каллисто. Безусловно, космический аппарат еще не раз удивит нас своими увлекательными снимками.

Попытайтесь пройти наш тест и проверить, что вы знаете о Юпитере.