Ученые NASA пересекут Антарктиду пешком для изучения полетов на Марс

Двое полярников отправились в трехнедельную экспедицию по Антарктиде. Пара ученых сотрудничает с NASA и Европейским космическим агентством, изучая психологические и физиологические эффекты путешествия. Этот эксперимент позволит собрать крайне важные данные, которые помогут понять, как человек будет реагировать на продолжительные суровые условия, находясь в изоляции на Марсе или Луне.

Полярники
Джастин Пэкшоу и Джейми Фейсер Чайлдс преодолеют пешком 4200 км в экстремальных условиях Антарктиды

Поход является частью миссии Chasing the Light по пересечению Антарктиды, которая подвергнет двух его участников, Джастина Пэкшоу и Джейми Фейсера Чайлдса, суровым испытаниям на холодном континенте. Хоть сейчас на Южном полюсе лето, температура там сильно ниже нуля, а скорость ветра местами достигает 160 км/ч.

План похода
План похода. Изображение: Chasing the Light

Пакшоу и Чайлдс будут тащить сани весом 200 кг со всем необходимым для выживания снаряжением. По данным BBC, в продвижении по суровым местам им помогут лыжи и воздушные змеи. Путешественникам необходимо преодолеть 3650 км. Причем первые 892 км пути уже пройдены. Сейчас группа направляется к Южному полюсу, а затем повернет на запад и отправится к заливу Геркулес, а оттуда к леднику Юнион. Конечной точкой путешествия станет полярный лагерь Union.

Ценные данные

Chasing the Light
Пакшоу и Чайлдс тянут за собой сани весом 200 кг. Фото: Chasing the Light

NASA вместе с Европейским космическим агентством и Стэнфордским университетом собирает данные о том, как человеческое тело справляется с экстремальными условиями. Для этого в разные периоды времени участники будут собирать свои образцы слюны, крови, мочи и стула. Зрение путешественников будет также проверяться, чтобы выяснить, как люди воспринимают окружающую среду в опасных для организма условиях.

Chasing the Light
Джастин Пэкшоу и Джейми Фейсер Чайлдс. Фото: Chasing the Light

Проверка зрения оказалась важной для лучшего понимания ситуации, которая произошла на Луне в 1971 году во время миссии Apollo 15. Тогда астронавты Алан Шепард и Эдгар Митчелл отказались исследовать большой кратер, полагая, что он находится очень далеко, хотя на самом деле он был от них всего в 15 метрах. Ученых NASA это удивило, и они выдвинули гипотезу о том, что зрение астронавтов на Луне потеряло глубину резкости.

Бесплодный ландшафт Антарктиды в чем-то похож на Луну и Марс, что делает его хорошим испытательным полигоном. А с учетом того, что миссии на спутник Земли запланированы на середину и конец 2020-х, нынешняя экспедиция проходит как нельзя лучше.

Напомним, что ранее мы сообщали о полном солнечном затмении над Антарктидой 4 декабря.