Ученые надеются увидеть солнечный парус пропавшего зонда

Кубсат NEAScout, предназначенный для исследования околоземного астероида, до сих пор не вышел на связь. Но специалисты передали на него команду на раскрытие солнечного паруса и надеются в ближайшее время его увидеть.

Зонд NEAScout
NEAScout. Источник: NASA

Исчезнувший кубсат NEAScout

Когда 16 ноября стартовала миссия Artemis I, то вместе с кораблем Orion в космос отправились 10 небольших зондов. В понедельник они должны были отделиться от основного аппарата и начать свои самостоятельные миссии. Но это удалось не всем.

Среди так и не вышедших на связь был и аппарат NEAScout, созданный NASA для исследования околоземного астероида 2020 GE. В качестве главной движущей установки аппарат должен был использовать солнечный парус. Благодаря ему он мог добраться до своей цели за год и совершить пролет на близком расстоянии.

NEAScout до сих пор не направил ни одного сигнала в ответ на запросы ученых, однако они не теряют надежды узнать, что с ним произошло. Помочь в этом может зеркало площадью 86 м2. Специалисты уже дважды передали на аппарат команду на его раскрытие.

Даже если NEAScout не отвечает, причина может крыться в том, что у него проблемы только с антенной, направленной на Землю. В таком случае специалисты рассчитывают увидеть его раскрытое зеркало в телескопе.

Результаты запуска малых кубсатов

Результат запуска малых кубсатов вместе с миссией Artemis I остаются противоречивыми. NEAScout должен стать одним из ее главных достижений. Если бы все прошло успешно, это был бы первый аппарат NASA с солнечным парусом, который оставил систему «Земля-Луна», что было бы огромным шагом по сравнению с аппаратом LightSail, испытуемым несколько лет назад и недавно сгоревшим в атмосфере.

Кроме того, если миссия окажется успешной, то люди смогут узнать, что представляют собой околоземные астероиды, такие как 2020 GE. Это поможет в будущем лучше рассчитывать миссии по их отклонению или, наоборот, добычу на них полезных ископаемых.

Пока положительных новостей от NEAScout, как и от ряда других кубсатов, нет. Вместе с тем японская миссия EQUULEUS уже совершила свой первый облет Луны, а итальянский аппарат ArgoMoon прислал на Землю ее потрясающие фотографии.