Ученые экспериментально подтвердили существование жизни на Земле

Есть отличная новость: на Земле действительно существует жизнь. Это не шутка, а результат важного исследования для поиска жизни во Вселенной. Американско-европейская научная команда подтвердила пригодность Земли к жизни экспериментально, используя модель будущего космического телескопа, который планируют вывести в космос для поиска экзопланет, подобных нашей. Проект получил название LIFE (Large Interferometer For Exoplanets).

Large Interferometer For Exoplanets
Эксперимент Large Interferometer For Exoplanets позволит найти планеты, похожие на Землю. Фото: Unsplash

Исследование, опубликованное в The Astronomical Journal, раскрывает планы создания телескопа, который будет состоять из пяти отдельных космических аппаратов, работающих синхронно. Телескоп LIFE будет собирать инфракрасное излучение в атмосфере экзопланет, позволяя анализировать их химические составы.

Для проведения исследования ученые создали симулятор будущего телескопа с виртуальным набором характеристик, приближенных к реальным, а затем смоделировали синтетическую версию Земли и поместили ее очень далеко от обсерватории. Цель эксперимента — исследовать биосигнатуры, химические вещества в атмосфере, которые свидетельствуют о наличии жизни. Среди них — закись азота и метилированные галогены.

LIFE
LIFE будет иметь пять отдельных космических телескопов, которые работают вместе, чтобы выявлять биосигнатуры в атмосферах экзопланет. Авторство изображения: LIFE, ETH Zurich

«Эти биогенные газы больше всего соответствуют продуктивной глобальной фотосинтетической биосфере», — отмечают ученые.

Основная цель проекта — детальное изучение 30–50 экзопланет размером с Землю и определение их возможной пригодности к жизни. Исследование будет фокусироваться на системах, удаленных от нас не менее, чем на 65 световых года.

Осуществив успешные эксперименты с синтетической Землей, ученые надеются, что телескоп LIFE поможет раскрыть и оценить биосферу экзопланет. Ответы на вопросы о нашем одиноком месте в космосе могут стать реальностью благодаря этому амбициозному научному проекту.

Ранее мы сообщали о том, что в уравнении Дрейка об инопланетных цивилизациях найдена ошибка.

По материалам universetoday.com