Ученые добрались до заблокированных образцов капсулы OSIRIS-REx: что увидели внутри

Космический аппарат NASA OSIRIS-REx доставил ценный груз с образцом астероида Бенну на Землю 24 сентября 2023 года. Образец находится в Космическом центре NASA имени Джонсона в Хьюстоне. Команда кураторов уже начала распаковку и изучение собранного материала.

TAGSAM
Вид сверху на механизм сбора образцов OSIRIS-REx Touch-and-Go-Sample-Acquisition Mechanism (TAGSAM) со снятой крышкой, показывающей образцы астероида Бенну внутри. Фото: NASA

Пробоотборная головка, которая содержала образец, очень долго не поддавалась открытию из-за проблемы с двумя креплениями, не позволяющими инженерам добраться до большинства образцов. Теперь наконец мы получили возможность взглянуть на бесценные образцы космической породы — этот астероидный материал существует на протяжении миллиардов лет со времен формирования Солнечной системы. Ученые в предвкушении подробного изучения этого материала, который может раскрыть тайны происхождения жизни на Земле.

Кураторы начали процесс изучения образца 10 января, раскрыв механизм сбора образцов TAGSAM. Образец был взвешен и сфотографирован перед началом исследования. Его конечная масса будет определена в течение следующих недель. Заблокированный образец OSIRIS-REx является крупнейшим, который когда-либо доставлялся на Землю с астероида. Изъятые 70,3 грамма материала указывают на высокое содержание углерода, что делает его ценным объектом для исследования.

Команда кураторов планирует каталогизировать образцы в этом году, а затем ученые смогут подавать запросы на доступ к ним. Материал также предоставит возможность исследователям усовершенствовать инструменты космических аппаратов и методы дистанционного зондирования на основе сравнения с предыдущими наблюдениями.

Бенну — углеродный астероид. Он может содержать информацию о формировании не только самого астероида, но и всей Солнечной системы. С содержанием воды и углерода он может даже содержать строительные блоки жизни, такие как аминокислоты.

Образцы Бенну помогут ученым раскрыть тайны далекого прошлого Солнечной системы и дополнить наше понимание ее эволюции. Этот астероид может также оказаться одним из остатков более крупного объекта, распад которого произошел миллиарды лет назад. Сохранение 75% образца для будущих исследований свидетельствует о важности этого изучения для науки и развития нашего понимания Солнечной системы.

Ранее мы показывали стереоскопическую фотографию образцов миссии OSIRIS-REx.