У NASA остался один месяц на спасение лунного кубсата

Специалисты NASA продолжают попытки перевести аппарат Lunar Flashlight на орбиту, которая позволит ему выполнить свою научную программу. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в блоге миссии.

Концепт миссии Lunar Flashlight
Концепт миссии Lunar Flashlight. Источник: NASA

Lunar Flashlight представляет собой 14-килограммовый космический аппарат, созданный на базе платформы кубсат. Он был запущен 11 декабря 2022 года в качестве одного из попутных грузов миссии Artemis I. Основное предназначение спутника — поиск следов водяного льда и летучих веществ в полярных кратерах Луны. Для этого Lunar Flashlight оснащен инфракрасным лазером и спектрометром. План миссии предполагал, что во время пролета над полярными кратерами,  спутник подсветит их дно при помощи лазера. Спектрометр проанализирует отразившийся от лунной поверхности свет, что позволит определить ее состав.

К сожалению, вскоре после развертывания, аппарат столкнулся с техническими проблемами. Двигатели кубсата не смогли заработать на полную мощность из-за засорения топливопроводов. Несмотря на все усилия инженеров,  Lunar Flashlight  так и не сумел выполнить маневр необходимый для перехода на орбиту вокруг Луны.

Чтобы спасти миссию, инженеры разработали новый план. Его суть заключается в том, что Lunar Flashlight останется на удаленной орбите вокруг Земли, на которой он раз в месяц будет осуществлять пролеты южного полюса Луны. Это позволит кубсату выполнить основную часть своей научной программы.

В феврале 2023 года Lunar Flashlight попытался выполнить серию коррекций курса, которая бы позволила ему  перейти на нужную орбиту. Они имели некоторый успех, однако из-за проблем с топливопроводами пока аппарату  так и не удалось завершить маневр. По словам специалистов, в запасе у них остается примерно один месяц. Если до конца апреля им не удастся решить проблему с двигателями, то Lunar Flashlight не сможет осуществлять пролеты южного полюса Луны и выполнить свою научную программу.

Вы также можете почитать о том, как астрономы перепутали с астероидом другой кубсат миссии Artemis I.

По материалам https://blogs.nasa.gov