Тихая ночь на Паранале

Чилийская гора Серро Паранал является домом для телескопов наиболее продуктивной астрономической организации современности. На ее вершине расположены «юниты» Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) и обзорный телескоп VLT (VST). На представленной панораме они видны во всем великолепии.

Звездное небо над Параналем. Источник: ESO/A. Tudorică

В левой половине снимка выстроились в ряд все четыре «юнита» VLT. Так называют основные 8,2-метровые рефлекторы комплекса. В правой части снимка видны два меньших 1,8-метровых вспомогательных телескопа. Всего в комплексе VLT их четыре. Они (в отличие от основных инструментов) могут передвигаться по наблюдательной площадке по рельсам, занимая положения, наиболее удобные для проведения тех или иных исследований. В отдалении, левее крайнего правого «юнита», можно увидеть 2,6-метровый телескоп VST. На данный момент, он является последним по времени ввода в эксплуатацию инструментом, установленным на Серро Паранал.

Между башнями двух левых «юнитов» на небе виден яркий объект. Это ближайшая к Млечному Пути спиральная галактика — знаменитая Туманность Андромеды. Снимок был сделан в предрассветный час, поэтому небо у горизонта уже окрашено в красный и оранжевый цвета. Автор изображения — фото-амбассадор ESO Александру Тудорикэ (Alexandru Tudorică).

По материалам http://www.eso.org