«Тяньвэнь-1» завершил картографирование Марса

Китайское национальное космическое управление (CNSA) объявило о том, что аппарат «Тяньвэнь-1» завершил картографирование марсианской поверхности. Это означает, что он достиг всех целей своей миссии.

Основные достижения «Тяньвэнь-1»

«Тяньвэнь-1» отправился в космос в июле 2020 года. Он стал первым космическим аппаратом, самостоятельно запущенным Китаем к Марсу. «Тяньвэнь-1» вышел на орбиту вокруг Марса в феврале 2021 года, после чего приступил к выполнению своей весьма насыщенной научной программы. Он занимался картографированием Марса, изучением геологической структуры планеты, характеристик поверхностного слоя и распределения в нем водяного льда. Также «Тяньвэнь-1» проводил измерения параметров ионосферы планеты и собирал данные о ее климате. В общей сложности, китайский посланец передал на Землю 1040 Гб информации.

В мае 2021 года от «Тяньвэнь-1» отделился посадочный модуль, который доставил на поверхность Красной планеты первый китайский марсоход «Чжужун». Кроме того, он сделал несколько селфи  используя отделяемую камеру.

Селфи марсохода «Чжужун». Источник: CNSA

Последней задачей «Тяньвэнь-1» было составление карты марсианской поверхности в среднем разрешение. Ее завершение подвело черту под основным этапом миссии.

Будущее «Тяньвэнь-1»

По словам представителей CNSA, «Тяньвэнь-1» продолжит наблюдения Марса. Аппарат также будет использоваться для тестирования бортовой аппаратуры и отработки технологии аэроторможения, которая в будущем будет использована в миссии по доставке на Землю образцов марсианского грунта.

Селфи «Тяньвэнь-1». Источник: CNSA

Что касается марсохода «Чжужун», то в общей сложности он проехал 1921 метр по марсианской поверхности. Из-за наступления сезона пылевых бурь, 18 мая ровер был переведен в спящий режим. Контроллеры миссии намереваются вновь активировать аппарат в декабре 2022 года, когда ожидается улучшение погодных условий. После этого он возобновит выполнение своей научной программы.

По материалам https://www.globaltimes.cn