Трехногий робот самостоятельно научился передвигаться в невесомости: видео

Одна из тренировок астронавтов перед отправкой в космос проходит на специально модифицированных самолетах, способных на параболические полеты. Во время таких тренировок, самолет начинает снижение со скоростью свободного падения, и внутри ненадолго образуется эффект микрогравитации. Во время недавнего параболического полета такому испытанию был подвергнут странный робот, который в будущем будет исследовать Солнечную систему.

Несколько лет назад восемь студентов Швейцарской высшей технической школы Цюриха совместно внесли весомый вклад в разработку SpaceHopper. Этот небольшой трехногий робот был специально создан для работы в условиях низкой гравитации, например, на астероидах. Используя нейронные сети для обучения, SpaceHopper научился прыгать и двигаться по поверхности, используя низкую гравитацию космического тела, ориентироваться и стабилизироваться в воздухе перед безопасным приземлением. Он может повторять этот процесс, чтобы эффективно преодолеть значительные расстояния.

Однако проверка его работоспособности в реальных условиях является решающим шагом. Отправка SpaceHopper к ближайшему астероиду не является наиболее эффективным или простым способом проверки его функциональности. Однако благодаря сотрудничеству с Европейским космическим агентством (ESA) и компанией Novespace, специализирующейся на полетах в невесомости, робот смог пройти тесты в среде микрогравитации.

SpaceHopper
SpaceHopper будет использовать микрогравитацию астероида, чтобы высоко прыгать по его поверхности. Источник: ETH Zurich

Во время недавнего 30-минутного параболического полета ученые позволили SpaceHopper выполнить более 30 симуляций невесомости на борту самолета Airbus A310 компании Novespace. Каждая симуляция длилась 20-25 секунд. В первом эксперименте во время невесомости робот смог самостоятельно оторваться от пола, используя лишь силу своих ног. Во втором испытании SpaceHopper смог сориентироваться и мягко сесть на защитную сетку на стене.

SpaceHopper, фактически, смог доказать свою работоспособность в условиях с меньшей гравитацией, чем на астероиде. Хотя робот не смог бы сесть так, как это возможно было бы в микрогравитации, его способность ориентироваться и корректироваться в реальном времени стала значительным шагом вперед для ученых.

Создатели SpaceHopper считают, что развертывание их робота на астероиде в один день может помочь астрономам получить новые знания об истории Вселенной, а также увеличить понимание древнейших периодов нашей Солнечной системы. Кроме того, многие астероиды содержат ценные редкие металлы, которые могут стать ценным источником для различных промышленных секторов на Земле.

Ранее мы сообщали о том, как самолет канцлера Германии использовали для испытания лунной тележки.

По материалам popsci.com