TESS обнаружил старую юпитероподобную планету

Используя данные, собранные космическим телескопом TESS, международная команда исследователей обнаружила, ранее неизвестный, газовый гигант. Находка вызывает интерес благодаря большому возрасту экзопланеты.

Экзопланета в представлении художника. Источник: NASA

Вновь найденная экзопланета получила обозначение TOI-5542 b. Она обращается вокруг желтого карлика, чья масса составляет 0,89 солнечной, а радиус — 1,06 от радиуса нашего Солнца. Светило характеризуется низкой металличностью, что указывает на то, что оно сформировалось в эпоху, когда наша Вселенная была бедна тяжелыми элементами. По оценкам исследователей, возраст звезды составляет 10,8 млрд лет.

Что касается вновь найденной экзопланеты, то она была классифицирована как теплый юпитер. При схожих с Юпитером размерах, ее масса превышает массу крупнейшей планеты Солнечной системы на 30%. Период обращения TOI-5542 b составляет 75 дней, ее орбита проходит на расстоянии 0,33 а. е. от родительской звезды. По расчетам, равновесная температура экзопланеты составляет 170 ℃.

На сегодняшний день TOI-5542 b является одной из самых старых газовых гигантов, известных астрономам. Исследователи планирую продолжить ее изучение, чтобы узнать больше об эволюции подобных миров. Также они попытаются ответить на вопрос о происхождении TOI-5542 b и определить, сформировалась ли она изначально на нынешней орбите или мигрировала на нее уже позже.

Напомним, что недавно TESS обнаружил большую планету, обращающуюся вокруг маленькой звезды.

По материалам https://phys.org