TESS обнаружил горячий коричневый карлик

В ходе анализа фотометрических данных, собранных обсерваторией TESS, международная команда исследователей обнаружила ранее неизвестный коричневый карлик. Он расположен на расстоянии 510 световых лет от Земли.

Коричневый карлик
Коричневый карлик в представлении художника. Источник: NASA

Астрономы относят к коричневым карликам объекты, массы которых лежат в диапазоне от 13 до 80 масс Юпитера. Они занимают промежуточное положение между планетами-гигантами и звездами. С одной стороны, их массы недостаточно для того, чтобы в их недрах «запустились» постоянные реакции термоядерного синтеза на основе атомов водорода (из-за этого их также иногда называют «неудавшимися звездами»). С другой, в отличие от планет, внутри коричневых карликов все же могут происходить некоторые реакции с участием ядер дейтерия и лития. Но, по астрономическим меркам, они длятся весьма недолго, после чего коричневые карлики постепенно остывают.

Найденный TESS коричневый карлик, обращается вокруг звезды HIP 33609. Она в 1,86 раз больше и в 2,38 раза массивнее, чем наше Солнце. Температура ее поверхности составляет 10 000 °C.

Что касается самого коричневого карлика, то его масса оценивается примерно в 68 масс Юпитера, а радиус на 58% превышает радиус крупнейшей планеты Солнечной системы. Он движется по весьма вытянутой орбите, чей эксцентриситет составляет 0,56. Коричневый карлик  совершает один оборот вокруг своей звезды за 39 дней, равновесная температура его поверхности близка к 1000 °C.

По словам исследователей, необычные орбитальные параметры коричневого карлика могут помочь расширить знания о спутниках горячих звезд. До этого все обнаруженные исследователями компаньоны светил спектральных классов В и А, имели периоды обращения менее 10 дней.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп TESS обнаружил аналог Земли в зоне обитаемости красного карлика.