TESS обнаружил большую планету у маленькой звезды

Используя данные, собранные космическим телескопом TESS, команда исследователей из Института Карнеги обнаружила ранее неизвестную экзопланету. Она обращается вокруг звезды TOI-5205, расположенной на расстоянии 280 световых лет от Земли.

Экзопланета у красного карлика в представлении художника. Источник: ESO/L. Calçada

TOI-5205 является красным карликом. Ее масса и радиус составляют 0,39 солнечных, в то время как светимость в 50 раз меньше, чем у нашей звезды.

Что касается вновь открытой экзопланеты, получившей обозначение TOI-5205b, то она представляет собой газовый гигант.  Ее масса превосходит массу Юпитера в 1,08 раза, радиус — в 1,03 раза. TOI-5205b совершает один оборот вокруг своей родительской звезды за 1,63 дня, ее равновесная температура оценивается в 460 ℃.

Находка интересна соотношением массы между экзопланетой и звездой. Оно составляет 0,3%, что является одним из наиболее высоких известных показателей. Другая интересная деталь заключается в том, что в силу соотношения размеров, глубина транзитов TOI-5205b составляет 7%. Это означает, что во время прохождения экзопланеты на фоне звезды, яркость последней уменьшается на 7%, что тоже является одним из крупнейших известных показателей.

Подобные TOI-5205b тела, плохо вписывается в современные теории образования планет, предполагающие, что массивные газовые гиганты не должны формироваться вокруг маломассивных красных карликов. Поэтому она практически наверняка станет целью для новых наблюдений, в том числе и с использованием телескопа James Webb.

Ранее мы рассказывали о том, как TESS обнаружил два супермеркурия.

По материалам https://arxiv.org