Темная материя может формировать «теневые» галактики

Ученые предположили, что темная материя может состоять из нескольких неизвестных нам видов частиц. И между ними, возможно, возникают неизвестные нам взаимодействия. Если это так, то темная материя может образовывать не только отдельные звезды, но и целые «теневые» галактики.

Темная материя может формировать «теневые» галактики
Темная материя может формировать «теневые» галактики. Источник: www.space.com

На что похожа темная материя

Ученые предположили, что темная материя может быть не просто чем-то, что окружает галактики и влияет своей гравитацией на их эволюцию, но и сама формировать звездные системы. Это предположение базируется на том факте, что до сих пор никто не знает, что же это на самом деле такое.

Темная материя никак, кроме гравитации, не взаимодействует с остальным веществом. Однако она почти наверняка состоит из каких-то частиц. Из каких именно — неизвестно. В некоторых интерпретациях они вполне могут образовывать компактные сгущения, которые не излучают света, но могут находиться внутри галактик.

В новом исследовании ученые пошли дальше и предположили, что темная материя — это не один, а несколько видов частиц. В этом случае между ними могут возникать силы и они будут образовывать атомы. А уже из них может образовываться экзотическое вещество.

«Теневые» галактики

Далее ученые обратились к моделированию того, на что будет похож космос, если хотя бы часть темной материи будет образовывать атомы. Оказалось, что разницу мы почувствуем даже тогда, когда таковыми будут хотя бы 6 процентов ее массы во Вселенной.

Атомарная темная материя будет слипаться, формируя сгущения. Начнут образовываться «теневые» галактики из обычных газа и звезд. Однако внутри них будет формироваться диск из вещества, которое никак себя не проявляет.

По расчетам ученых, дальше темная материя начнет вести себя так же, как и обычная. То есть будут образовываться отдельные туманности, а из них — звезды. И, возможно, они даже будут излучать какие-то до сих пор неизвестные нам волны, хотя это и будет очень большим пересмотром всей Стандартной модели строения вещества.

Однако не все так просто. Согласно расчетам ученых, со временем вся атомарная темная материя сконцентрируется в центре галактик и начнет падать на сверхмассивные черные дыры. Тем самым она вызовет вспышку звездообразования, которая достаточно быстро выжжет весь атомарный водород.

Поэтому в большинстве симуляций, если бы атомарная темная материя существовала, мы бы обязательно это заметили, но ничего похожего на «теневые» галактики мы не видим. Но существует несколько вариантов, при которых мы таких следов и не увидим. Поэтому вся надежда на наблюдение отдельных объектов из темной материи, которые вскоре могут быть обнаружены.