Телескоп TESS обнаружил планету-океан

Международная команда исследователей объявила об открытии ранее неизвестной экзопланеты TOI-1452 b. Имеющиеся данные указывают на то, что она может быть полностью покрыта жидкой водой.

Планета-океан в представлении художника. Источник: Benoit Gougeon, Université de Montréal

Экзопланета была открыта в ходе анализа данных, собранных телескопом TESS. Ему удалось обнаружить систематические изменения блеска красного карлика, входящего в состав двойной звездной системы, расположенной на расстоянии порядка 100 световых лет от Земли. Последующие наблюдения подтвердили, что они вызваны транзитами невидимого компаньона и позволили определить его характеристики.

TOI-1452 b обращается вокруг одного из красных карликов (они разделены дистанцией в 97 а. е.) с периодом в 11,1 дня. Ее радиус на 70% превышает радиус Земли, а равновесная температура составляет 53 °C. Астрономам также удалось определить приблизительное значение массы TOI-1452 b. Ее масса превышает массу нашей планеты в 4,8 раза.

В ходе последующего анализа исследователи пришли к выводу, что TOI-1452 b не просто больше Земли, но и отличается от нее куда большим содержанием летучих компонентов. 70% поверхности нашей планеты покрыта водой, но при этом на нее приходится лишь 1% от ее массы. В случае же с TOI-1452 b, вода может составлять до 30% от ее массы. Если расчеты исследователей верны, она представляет собой планету-океан — мир, полностью покрытый водой и, по всей видимости, не имеющей суши.

Вы также можете почитать о недавней находке редкого субнептуна.