Стартап Vast купил компанию Launcher и планирует покорять орбиту Земли

Стартап Vast, в прошлом году объявивший, что будет строить большую космическую станцию, на которой с помощью вращения создаст искусственную гравитацию, купил компанию Launcher. Последняя известна как разработчик космического буксира Orbiter.

Vast продолжит разработку космического буксира Orbiter
Аппарат Orbiter, разрабатываемый Launcher. Источник: Vast

Vast купила разработчика космических буксиров

Представители компании Vast, занимающейся разработкой космической станции, объявили 21 февраля о покупке Launcher. Последняя осуществляет услуги по запуску и размещению коммерческих грузов на орбите Земли. Сумма сделки не разглашается.

Обе компании находятся в Южной Калифорнии и вскоре переедут на один и тот же объект. Launcher известны в первую очередь как разработчики космического буксира для спутников Orbiter. В прошлом году он был успешно запущен в космос в рамках миссии Transporter-6. Но невозможность развернуть антенну GPS не позволила аппарату правильно сориентироваться и начать производство энергии для выполнения программы.

Несмотря на это, основатель Vast Джед Маккалеб потрясен тем, что они сделали, имея очень небольшую команду. По его словам, переговоры о покупке начались еще 9 месяцев назад и завершились только сейчас.

Теперь ожидается, что 80 членов команды Launcher присоединятся к 40 работающим в Vast, а возглавит их основатель и глава первой компании Макс Хаот. До конца года планируется запуск еще двух аппаратов, аналогичных первому Orbiter.

Строительство космической станции

Но Vast скорее всего заинтересована в продолжении другого проекта, начатого Launcher, — разработке двигателя E-2. Согласно заявлениям представителей компаний, на сегодняшний день это самый мощный керосиновый ракетный двигатель в США.

Сама Vast стала известна в сентябре прошлого года, когда ее основатель Джед Маккалеб объявил, что компания собирается строить большую космическую станцию, на которой с помощью вращения будет создаваться искусственная сила тяжести.

Подобные проекты существуют уже несколько десятилетий, однако их не пытались реализовать даже космические агентства крупных стран. Поэтому очень странно, что эту задачу перед собой поставил Маккалеб, который стал миллиардером благодаря операциям с криптовалютой и до сих пор космосом не занимался.

Однако Vast, финансируемая им из собственного кармана, уже проводит исследования в области систем жизнеобеспечения и двигателей для ориентации станции. Поэтому разработки Launcher действительно могут им пригодиться.

По материалам Spacenews.com.