США испытают спутники для отслеживания стартов гиперзвуковых ракет

Космическое командование США признало перспективными два проекта спутников наблюдения от частных компаний. В 2026 году их выведут на среднюю околоземную орбиту, чтобы продемонстрировать возможность отслеживания стартов гиперзвуковых ракет.

Спутники смогут отслеживать запуски гиперзвуковых ракет
Аппарат на средней околоземной орбите. Источник: Raytheon Intelligence & Space

Новые спутники для военных США

Командование космических операций Соединенных Штатов Америки объявило, что два проекта спутников, которые смогут отслеживать запуски гиперзвуковых ракет и дронов, прошли проверку. Один из них разработала компания Millennium Space Systems, другой — Raytheon Intelligence & Space.

По словам представителей военных, разработчики продемонстрировали жизнеспособность конструкций сенсоров, и теперь можно перейти от проектирования к строительству демонстрационных аппаратов. Летом 2023-го обе компании должны представить заказчикам полноценную конструкцию.

Если они пройдут и эту проверку, то в 2026 году должны состояться два старта. Это будет испытательная миссия, в которой обе компании должны продемонстрировать способность своих спутников увидеть старты гиперзвуковых аппаратов. И уже в случае успеха этих испытаний американские военные будут создавать полноценную систему.

Как отследить запуски гиперзвуковых ракет?

Гиперзвуковые беспилотные аппараты — это оружие, которое все еще преимущественно остается экспериментальным. В этом году россия впервые использовала ее против Украины, превратив в средство террора мирного населения. И этот факт изрядно напугал западные государства.

До сих пор надежных способов отслеживать запуски гиперзвуковых ракет не было. На их разработку Пентагон только на 2023 год запросил 139 млн долларов. Эти деньги пойдут на создание спутников, работающих на средней околоземной орбите.

Планируется, что они будут работать в тесном взаимодействии с системой предупреждения ракетного нападения SBIRS, элементы которой работают на геостационарных орбитах. Кроме того, отслеживать запуски гиперзвуковых ракет помогут разведывательные спутники на низкой околоземной орбите.

По материалам Spacenews.com