Спутниковые снимки раскрыли тайну древней военной кампании

Спутниковые снимки в Google Earth помогли идентифицировать в Иордании три лагеря древнеримских легионеров. Археологи считают, что это следы ранее неизвестного военного похода, произошедшего во II веке нашей эры.

Древнеримский лагерь в пустыне
Древнеримский лагерь в пустыне. Источник: www.dailysabah.com

Древнеримские лагеря на спутниковых снимках

Британские ученые из Школы археологии Оксфордского университета обнаружили в пустынной местности в Иордании остатки трех ранее неизвестных лагерей римских легионеров. Открытие было сделано благодаря спутниковым снимкам из сервиса Google Earth.

В том, что это именно древнеримские лагеря, нет никаких сомнений. Они имеют прямоугольную форму, очень похожую на игральные карты, окружены с четырех сторон ограждениями и в каждом из них имеют по одному выходу. В датировке тоже сомнений нет. Ученые уверены, что они были созданы в начале второго века нашей эры.

Расположение лагерей на карте
Расположение лагерей на карте. Источник: EAMENA

Археологи поражены тем, насколько хорошо сохранились эти сооружения, несмотря на то, что легионеры использовали их в течение нескольких дней или недель. За это стоит поблагодарить практичную римскую армию, которая всегда ответственно окапывалась там, где останавливалась хотя бы на одну ночь.

Следы неизвестной военной кампании

Все три лагеря находятся практически на одной линии, что хорошо видно на снимках. Ученые предположили, что они могут быть частью ранее неизвестного похода римской армии. Правда, из-за того, что расстояния между укреплениями составляют 37 и 44 км, ученые считают, что здесь была не римская пехота, а кавалерия, возможно, всадники на верблюдах.

Учитывая, как на карте расположены лагеря, исследователи предположили, что предстояло еще две остановки: на месте, где позже возникла крепость Омейядов, и колодезной остановке в Баире. В целом этот путь ведет к Джумат-аль-Джандала, поселению в Саудовской Аравии, а когда-то оно входило в состав Набатейского царства, столицей которого был скальный город Петра.

В 106 году в нем умер последний царь Раббэль II Сотер. Согласно римским источникам, после его смерти власть над этими землями мирно перешла к римлянам. Однако военные лагеря, найденные с помощью спутниковых снимков, показывают, что на самом деле пришлось для этого осуществлять военное вмешательство.

Следующим этапом исследования будут раскопки на месте, которые должны подтвердить датировку. Но у археологов уже сейчас есть интересный вопрос. Наиболее западный из лагерей больше двух других. Вероятно, войск в начале было больше. Но куда они девались? Может, стоит поискать в Google Earth лагеря отрядов, которые шли другим путем?