Спутники показали влияние людей на жизнь амазонских дельфинов

Ученые использовали спутниковые метки для того, чтобы отслеживать редких амазонских дельфинов в Перу. Их существованию угрожают рыболовство, строительство плотин и работы по углублению дна водоемов.

Амазонские речные дельфины
Амазонские речные дельфины. Источник: Jose Luis Mena

Наблюдение за речными дельфинами

Ученые продолжают использовать спутники для того, чтобы разобраться с чисто земными проблемами. Ранее они уже считали с их помощью деревья к югу от Сахары и бобровые плотины в Северной Америке. На этот раз их внимание привлекли амазонские речные дельфины.

Эти редкие животные принадлежат к одному из видов морских млекопитающих, который приспособился к жизни в пресной воде. Однако они сильно страдают от человеческой деятельности, и ученым хотелось бы больше узнать об этом.

Поэтому они прицепили к восьми дельфинам, обитающим в верховьях Амазонки на территории Перу радиометки, которые можно отслеживать с помощью спутников, и несколько месяцев отслеживали их передвижения.

Также они собрали данные о том, в каких местах осуществляется вылов рыбы, работы по углублению дна рек и строительству дамб. Из всего этого создали геопространственные данные, которые позже и проанализировали.

Дельфины избегают плотин

Результаты исследований показали, что почти 89 процентов мест, в которых обитают дельфины, находятся там, где происходит интенсивный вылов рыбы. Это означает, что если это и создает проблемы, то это те проблемы, о которых ученые уже знают.

А вот от мест, где сооружаются плотины или ведутся работы по углублению дна, речные дельфины держатся как можно дальше. Расстояние от таких мест в среднем составляет 150 и 252 км. Правда, эффективно избегать их трудно, ведь каждое из них занимает около 50 км реки.

«Очевидно, что амазонский дельфин сталкивается с растущей угрозой со стороны человека», — говорит доктор Элизабет Кэмпбелл из Центра экологии и охраны природы в кампусе Пенрин в Эксетере, что в графстве Корнуолл. «Рыболовство может истощить популяции рыб, которыми питаются дельфины, а также они находятся под угрозой преднамеренного убийства и случайного вылова».

Правда, ученые думают, что выводы исследования нельзя считать абсолютно правдивыми, ведь другие дельфины живут значительно ближе к плотинам. Надо расширить использование спутниковых меток для того, чтобы установить, как человеческая деятельность влияет на этих млекопитающих.