Спутники показали извержение гигантского вулкана на Гавайях

Вулкан Мауна-Лоа на главном острове Гавайского архипелага начал извергаться 28 ноября. Спутники NOAA внимательно следят за происходящим и предупредят, если людям грозит опасность.

Извержение Мауна-Лоа
Потоки лавы на Мануа-Лоа

Спутники следят за извержением вулкана

Один из крупнейших вулканов Земли Мауна-Лоа начал извергаться 28 ноября в 11:30 по киевскому времени. Он расположен на главном острове Гавайского архипелага. Согласно заявлениям Геологической службы США, сейчас потоки лавы и горячие газы сконцентрированы у его вершины и не представляют опасности для людей.

Однако спутники Национального управления океанографии и атмосферы (NOAA) наблюдают извержение с орбиты. И они свидетели его чрезвычайной мощи. Анимированные изображения, опубликованные в твиттере, показывают, как это событие выглядит через инфракрасную камеру.

На них видно не только тепло от самого извержения, но и густой шлейф газов, распространяющийся к северо-востоку от Большого острова. Позже NOAA поделилось еще одним изображением происходящего.

Может ли извержение Мауна-Лоа стать опасным?

В то же время Геологическая служба США опубликовала изображения потоков лавы, опускающихся по северному склону Мауна-Лоа. Также известно, что извержение окрасило небо в красный цвет. Прямой угрозы поселкам, расположенным ниже, пока нет.

Но службы предупреждают, что ситуация может измениться вместе с погодными условиями. В любой момент изменение направления ветра и давления может привести к тому, что газы и пепел из Мауна-Лоа начнут опускаться в населенные пункты.

Вместе с ними на землю может падать расплавленный базальт, который в полете принимает форму нитей или волокон (его еще называют «волосы Пеле»). При ухудшении условий населению будет рекомендовано эвакуироваться.