Спутник сфотографировал лавовое озеро в Антарктиде

NASA опубликовала снимок, сделанный спутником Landsat-9. Он демонстрирует Эребус — самый южный активный вулкан на Земле.

Вулкан Эребус. Источник: NASA

Вопреки распространенному заблуждению, в Антарктическом регионе имеется значительное количество вулканов. Однако, поскольку большая его часть покрыта толстым слоем льда и там нет доступной для радиоуглеродного анализа древесины, возникают значительные проблемы с определением того, какие из них извергались в относительно недавнем по геологическим меркам прошлом, а какие уже можно считать потухшими.

Эребус является одним из немногих вулканов Антарктиды, извержения которого наблюдались после ее открытия. Он расположен на острове Росс в одноименном море. Его высота составляет 3974 м, он находится в 35 км от станции Мак-Мердо — крупнейшего поселения на территории ледяного континента.

Вулкан Эребус. Красная область соответствует лавовому озеру. Источник: NASA

На снимке Landsat-9 можно заметить характерную красную область внутри кратера вулкана. Она соответствует зарегистрированному спутником инфракрасному излучению. Его источником является лавовое озеро. Так называют широкие углубления с отвесными стенками, постоянно заполненные огненно-жидкой лавой.

Стоит сказать, что лавовые озера являются довольно редким явлением. Лишь у нескольких вулканов на Земле имеются устойчивые озера. И Эребус является одним из них. Его лавовое озеро было обнаружено в начале 1970-х, но образовалось оно, скорее всего, еще раньше.

Вы также можете почитать наш материал про десять самых разрушительных вулканов в новейшей истории.

По материалам https://earthobservatory.nasa.gov