Спутник на водяном двигателе «подпрыгнул» на 3 км

Калифорнийский стартап Momentus Space успешно выполнил маневр поднятия орбиты космического аппарата Vigoride-5 на 3 км выше с помощью комбинации солнечной энергии, микроволн и воды. Микроволновый электротермический двигатель спутника использует дистиллированную воду в качестве топлива. Это одна из нескольких систем, испытанных в космосе за последнее время, которые используют воду в двигателях для создания реактивной тяги.

Vigoride-5
Аппарат Vigoride-5 в представлении художника. Изображение: interestingengineering.com

Миссия Vigoride-3 является прежде всего демонстрационной. Ее цель — показать возможность компании выводить малые клиентские спутники на заданные орбиты. Всего аппарат имел на своем борту 7 спутников PocketQube испанской фирмы FOSSA Systems, занимающейся развитием интернета вещей.

Водная двигательная установка

Компания Momentus заявила, что планирует предоставлять коммерческие услуги космических буксиров, которые будут поднимать спутники на высшие орбиты после их развертывания в космосе с помощью ракет или других средств. Для этого компания экспериментирует с экономически эффективными альтернативами космических двигателей.

«Производительность микроволнового электротермического двигателя превзошла наши ожидания. Двигательная установка успешно осуществила поднятие спутника миссии Vigoride-5. Мы выполнили более 35 испытаний продолжительностью от 30 секунд до шести минут. Установка демонстрирует стабильную и эффективную работу. Momentus намерена использовать ее для поддержки коммерческих и государственных клиентов США», — пояснил в заявлении технический директор Momentus Роб Шварц.

Двигатель для спутников будущего

Система компании предлагает убедительную, экологически чистую и экономически эффективную альтернативу традиционным космическим двигателям, которые используют химические реакции для нагрева топлива для создания реактивной тяги. Микроволновый электротермический двигатель использует новый подход, который заключается в том, что микроволновые печи на солнечных батареях генерируют горячую плазму для нагрева водного топлива. По словам коммерческого директора Momentus Криса Кинмана, установка может обеспечить будущим миссиям более высокую эффективность, чем традиционные химические двигатели, а также создает большую тягу.

Momentum — не единственная компания, которая экспериментирует с экономически эффективными альтернативами космических двигателей. В марте японская фирма Pale Blue впервые запустила наноспутник, используя двигатель на водяном паре. NASA также испытала подобную технологию на своем космическом аппарате Pathfinder Technology Demonstrator-1. В 2019 году Планетарное общество использовало еще одну экономически эффективную альтернативу — солнечный свет, чтобы поднять орбиту кубсата на 3,2 км с помощью миссии LightSail 2.

Ранее мы рассказывали интересные факты об орбитальных маневрах

По материалам Interesting Engineering.