Спутник Maxar использовали для съемки экскрементов пингвинов

Спутниковые снимки имеют огромное значение как для науки, так и для военного дела. Их сверхчувствительные сенсоры помогают рассматривать поверхность Земли с орбиты в деталях для различных целей. Но недавно ученые использовали дорогой спутник для исследования экскрементов пингвинов, что привело к очередному открытию.

Фотосъемка экскрементов пингвинов имеет важное научное значение
Фотосъемка экскрементов пингвинов имеет важное научное значение. Фото: CNBC

Когда ученые просматривали изображения спутниковой миссии Copernicus Sentinel-2, а также спутника Maxar WorldView-3, они смогли подтвердить существование новой колонии императорских пингвинов, состоящей из примерно 500 птиц.

Коричневый на белом

Британская антарктическая служба (BAS) сообщила, что благодаря пятнам экскрементов птиц, которые были видны даже из космоса из-за характерного коричневого цвета на фоне белого снега и льда, ученые смогли идентифицировать скрытую колонию. Изображение ниже предоставлено спутником Maxar и показывает местонахождение новообнаруженной колонии на мысе Верлегер в Западной Антарктиде.

Maxar WorldView-3
Аэрофотосъемки со спутника Maxar WorldView-3 показывают недавно обнаруженную колонию императорских пингвинов на мысе Верлегер. Maxar Technologies

Новое открытие означает, что ученые теперь имеют данные о 66 колониях императорских пингвинов вдоль побережья Антарктиды, причем половина из них обнаружена с помощью спутниковых снимков.

«Это увлекательное открытие. Новые спутниковые снимки береговой линии Антарктиды позволили найти много колоний. И хотя это хорошие новости, но новая колония небольшая», — объяснил доктор Питер Фретвелл, изучающий дикую природу из космоса в BAS.

Местонахождение обнаруженной колонии на мысе Верлегер в Западной Антарктиде
Местонахождение обнаруженной колонии на мысе Верлегер в Западной Антарктиде. Изображение: BAS

Вымирающий вид пингвинов

Императорский пингвин является самым высоким и тяжелым из всех существующих типов. В прошлом году правительство США объявило его вымирающим видом из-за последствий изменения климата. Ученые прогнозируют, что к концу столетия 80% колоний станут квазивымершими.

Императорские колонии в Западной Антарктиде очень тяжело изучить, так как они обитают в отдаленных и труднодоступных местах. Также в этих местах температура часто опускается до -60°C. Именно эти факторы побуждали BAS начать использовать спутниковые изображения 15 лет назад, тщательно выискивая пятна экскрементов на белом льду.

Ранее мы сообщали о том, что NASA называет группы астронавтов-выпускников в честь животных.