Спускаемая платформа с индийским луноходом отделилась от «Чандраяна-3»

Спускаемая платформа с луноходом успешно отделилась от перелетного модуля «Чандраян-3». Об этом говорится в сообщении, опубликованном Индийской организацией космических исследований (ISRO).

Техническое устройство и основные задачи «Чандраян-3»

Миссия «Чандраян-3» была одобрена индийским правительством в 2019 году. Она должна осуществить мягкую посадку в южном приполярном регионе Луны и выполнить задачи своего предшественника.

Посадочная платформа «Чандраян-3». Источник: ISRO

Конструктивно «Чандраян-3» состоит из 2148-килограммового перелетного модуля и 1752-килограммовой спускаемой платформы. Последняя оснащена научными инструментами, предназначенными для изучения тепловых характеристик лунного реголита, свойств приповерхностной плазмы и сейсмической активности. Также на борту платформы находится уголковый отражатель.

Но все же, наиболее интересный груз на борту платформы — это 26-килограммовый луноход. Он оснащен инструментами, предназначенными для проведения исследований минералогического состава лунной поверхности. И луноход и платформа рассчитаны на работу в течение одного лунного дня (14 земных суток). Но в теории они могут проработать и больше. По словам специалистов ISRO, проведенные ими тесты показали, что платформа и луноход способны пережить лунную ночь. Если им удастся перезарядить батареи и выйти на связь с Землей, их миссия будет продлена.

Успешное разделение на лунной орбите

«Чандраян-3» отправился в космос 14 июля. После выхода на околоземную орбиту, он приступил к выполнению серии коррекций курса, постепенно увеличивавших его апогей. 5 августа «Чандраян-3» осуществил ключевой маневр, который позволил ему перейти на постоянную орбиту вокруг Луны.

Следующим шагом стало разделение. 17 августа от «Чандраян-3» отделилась спускаемая платформа. ISRO уже подтвердила, что операция завершилась успехом. В ближайшие дни спускаемая платформа осуществит ряд коррекций курса, которые необходимы для ее посадки. Она запланирована на 23 августа.

Что касается перелетного модуля, то он останется на селеноцентрической орбите и будет использоваться в качестве ретранслятора данных. Кроме того, он оснащен научным инструментом SHAPE. Прибор займется измерением спектральных и поляриметрических характеристик Земли. Собранные им данные пригодятся ученым, изучающим землеподобные экзопланеты.